Теория без практики существует
Виктор Драгунский. Денискины рассказы. ACT, 1992.
Однажды Дениска, главный герой рассказа «Тайное становится явным», услышал фразу, вынесенную в название, но не очень-то поверил.
Утром за завтраком ненавистная ему манная каша стала еще ненавистнее, когда он добавил туда соли, сахара и хрена. Вдруг со специями она станет вкуснее? Не стала. Лучший выход — выкинуть ее в окно, а маме сказать, что все съел. Но горячая каша спикировала на шляпу прохожего. Итог: о вранье узнали и мама, и дядя с улицы, и милиционер.
Со всей ответственностью заявляю, что моя мама круче, чем мама Дениски. Дениске, чтобы усвоить прописную истину, потребовалась практика. Мне же достаточно было теории. Нет, сначала я тоже усомнился и начал расспрашивать маму, как тайное может стать явным. Но она была очень убедительна. Позднее я задавался вопросом, как у мамы всегда получается выводить меня на чистую воду, если я хочу что-нибудь утаить или недосказать, но не находил ответа. А потом врать не решался лет, наверное, до пятнадцати.
Казалось, мамин пристальный взгляд просвечивает насквозь. Я реально верил, что от маминых глаз ничего нельзя скрыть. Возможно, сказались мамин педагогический талант (моя мама — учительница) и наглядное пособие в виде «Денискиных рассказов».
***
фото: