Кто не падал, тот не играл
Травмы, к сожалению, являются частью жизни любого спортсмена. Но у каждого вида спорта они свои.
Николай Патрушев, хоккеист:
— У нас все очень страшно. Согласно статистике наша самая частая травма — сотрясение мозга. Шайба может лететь с невероятной скоростью. Шлем, конечно, смягчает удар, но его не всегда достаточно. Многие известные игроки завершили карьеры из-за множественных сотрясений. Пол Кария, канадский хоккеист, перестал выходить на лед по этой причине. У нас ведь не игра, а мясо, силовые приемы, агрессия, нужно быть к этому готовым. Мне один раз в детстве нехило прилетело шайбой, так я думал даже бросить это дело, но решил, что не трус и буду играть в хоккей.
Дмитрий Тужанский, баскетболист:
— Господи, храни мои колени! Они у нас страдают больше всего. Это травмы передней крестообразной связки, мениска, артриты… И зачастую с такими травмами очень сложно продолжать играть, поэтому свои я берегу как зеницу ока. Перед каждой тренировкой нужна качественная разминка с упором как раз-таки на суставы. Вторая наша беда — голеностоп. Eсли колено может изнашиваться в процессе игры и тренировок, то повреждение голеностопа — травма всегда неожиданная, зачастую спровоцированная резким маневром. Тут уже сложнее себя уберечь, но стоит купить кроссовки с поднятым голеностопом и парочку суппортов.
Артем Макаров, футболист:
— Куда мяч прилетит — там и травма. Eсли серьезно, то чаще всего страдают ноги. Это вывихи, разрывы связок, переломы. Игра крайне динамичная, поэтому много резких и интенсивных движений. Недавно вот растянул бедро — неприятное дело. Eсли честно, то ногу я ломал дважды, причем оба раза правую. Да и восемь моих партнеров по команде тоже ноги ломали или получали трещину кости. У нас травмы неожиданные, от столкновений, падений и неосторожностей. Так что тут разминка не спасет.
Диана Диева, волейболистка:
— Хоть и бытует мнение, что у нас голеностопы у всех вывернутые не по разу, но эта проблема не основная. У нашей команды самая большая боль — это спина. У каждой уже есть специальный пояс для разминки и разогревающая мазь. Дело в том, что во время нападающего удара у волейболиста активно работают мышцы спины, поэтому наш тренер постоянно дает нам упражнения на их укрепление. Но мы часто филоним, и вот результат. Eще вы часто можете видеть, что у волейболистов пальцы перемотаны пластырем, это делается либо чтобы спасти пальцы от трещин, которые могут образоваться при резком съеме, либо потому что они выбиты. Пальцы выбиваются зачастую на блоке, когда мяч прилетает перпендикулярно в палец, тогда он опухает и длительное время болит, поэтому его приматывают к здоровому. Наш тренер всегда утешает нас после травм, говоря: «Кто не падал, тот не играл».
Кристина Артемьева, теннисистка:
— Травматологи именуют наше горе — теннисный локоть, это такая болезнь, связанная с постоянной нагрузкой на руки, происходят микротравмы сухожилий. Вообще это дело страшное, но излечимое. Вывих плеча — это тоже наше все, бывает, придешь на тренировку в хорошем настроении, руки так и тянутся к ракетке, рвешься в игру, подача и — ауч! Все, две недели без тенниса, восстанавливаем плечо.
Максим Осипов, легкоатлет:
— Я в основном бегаю, поэтому могу рассказать об этом. Для нашей профессиональной травмы даже есть название — колено бегуна. При этой травме происходит размягчение и деформация хрящевой ткани надколенника и последующее воспаление. Эта болезнь — символ заката карьеры. Поэтому нужно всегда уделять разминке должное внимание, несмотря на то, что это скучно.
Никита Черняев, пловец:
— Я готов уже отрезать себе уши из-за того, что моя жизнь больше похожа на жизнь амфибии. Так как я всегда в воде, то уши этого не выдерживают — начинаются отиты и другие болезни. Люди изобрели беруши для пловцов, но они иногда выпадают или я о них забываю. А так в воде особо ничего не травмируешь, у каждого своя дорожка.
Eвгений Тульвинский, шахматист:
— Шутки про сломанные пальцы и проломленные ферзем головы я опущу. Вообще у нас самый безопасный вид спорта, но травмы все равно есть, если это можно так назвать. Бессонницы и неврозы — обыденность многих игроков. Я никогда не перестаю думать о тактиках и схемах. Поэтому часто не могу уснуть ночью. И так как в шахматах все предельно систематично, то я проецирую это на свою жизнь и даже в ней продумываю каждый ход наперед. Любое отклонение от моего плана будит во мне Халка. Поэтому нам нужно чаще расслабляться и морально разгружаться, иначе совсем крыша поедет.
Юм, киберспортсмен:
— Сейчас все подумают про зрение, но нет. Наша проблема — это синдром запястного канала. Происходит это из-за того, что рука, которая держит мышь, часто прогибается в кисти и длительное время находится в таком положении, что вызывает боль в нижней части ладони. Поэтому приходится постоянно с гантелями упражняться, поднимая их как раз за счет кисти. И также мы часто носим напульсники или фиксаторы, чтобы кисть не прогибалась и была параллельно вершине мышки.