X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Организм просит пощады и санатория

По данным оперативного штаба на 10 декабря, за весь период пандемии в регионе выздоровели после новой коронавирусной инфекции 18209 человек.

Это те, у кого коронавирусная инфекция была официально подтверждена, полагаю, в реальности таких людей гораздо больше. Выздоровели — и слава богу; и пока руководство здравоохранения занято борьбой с вирусом, эти граждане предоставлены сами себе. Их выписали в труд, и они вернулись к работе, хотя организм явно просит чего-то другого.

— Тысячи людей выздоровели, но как вести себя после болезни, не знают, — говорит Eлена Туровинина, заведующая кафедрой медицинской профилактики и реабилитации ТюмГМУ. — Система реабилитации выстроена, но ее трактовка на бытовом уровне отличается от медицинской. Реабилитация — это не санаторно-курортное лечение. Новые подходы диктуют начинать с реанимации, как при инсультах. Такая система постинсультного восстановления хорошо отработана в поликлиниках NN 5, 12 и 17. Но в полную силу пока работать не может из-за санитарно-эпидемиологических ограничений. На стоп поставлены пока и профилактика, и диспансеризация, и профосмотры.

О перегруженности медиков сейчас говорят везде. В одном из лечебных учреждений мне так и сказали: тема реабилитации сейчас — самая непопулярная. Некому оказывать такие услуги. Все реабилитологи работают терапевтами. Кто сейчас может сказать, не потребуют ли те, кто переболел, но не восстановился, в скором времени снова медицинской помощи, но на более серьезном уровне?

Об отдаленных последствиях ко- вида человечество пока не знает ничего. Например, после перенесенной пневмонии в запасе всего два месяца, чтобы не дать образоваться спайкам, а устранить их будет гораздо труднее. Кардиологи говорят об отсроченных инфарктах, дисбалансе всего организма. Исследования показывают, что системное воспаление продолжается, даже когда вирус уже не высеивается, но остатки вирусных частиц заставляют иммунную систему работать неправильно. Это подтверждается субъективными ощущениями, о которых говорят многие переболевшие, — долго сохраняется слабость, вялость, когнитивные нарушения, с которыми непонятно как бороться. Наслушавшись советов из интернета, кто-то начинает усердно надувать шарики (врачи сперва советовали, а теперь передумали, говорят, что этого делать нельзя), кто-то начинает внезапно заниматься спортом, бегать по морозу. Наталья Антипина, врач- кардиолог Тюменского кардиоцентра, считает: нельзя сужать реабилитацию до занятий физкультурой. Должен быть комплексный подход, конструктор восстановительного лечения.

Павел Моргун

И вот этих конструкторов частными клиниками, санаториями и загородными центрами предлагается множество. В одной из наших публикаций мы подсчитали, во сколько обходится диагностика и лечение ковида — получилось около 50 тысяч рублей, сопоставимой по затратам может оказаться и реабилитация. Но врачи обращают внимание, что восстановление будет многомесячным. Какой бы курс вы ни выбрали, вряд ли им дело ограничится. Нам сейчас их предлагают множество и за деньги только потому, что спрос рождает предложение.

Разброс цен при типовом наборе процедур — прием терапевта (плюс еще двух-трех врачей), забор анализов (от пяти до двадцати видов), дыхательная гимнастика, физиотерапия, ингаляции, массаж, ЛФК, психолог — может быть разным. Eсть предложения на пять дней за 9400 рублей, есть за 17100 рублей. Курсы до 14 дней обойдутся еще дороже, варианты: от 23100 до 55790 рублей.

Оправданны ли такие затраты? И, самое главное, являются ли предлагаемые программы действительно восстановительным лечением после перенесенного ковида? Ответа медицина пока не сформулировала. Поэтому каждый центр компонует реабилитационный набор на свой вкус и возможности. Как в столовой комплексный обед. Да, не ресторан. Но не оставаться же голодным.

***
фото: Елена Туровинина ;Наталья Антипина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта