А лавры-то кому?
Для успешной сдачи EГЭ, как известно, необходима тщательная подготовка. Бытует мнение, что школа ее дать может не всегда, поэтому родители все чаще отправляют детей в образовательные центры, осуществляющие подготовку к EГЭ.
Так, в учебном центре «Дельфа» существует особая программа для подготовки к EГЭ и ОГЭ по информатике.
— На тему, для которой в школьной программе отведен один урок в 40 минут, у нас отводится восемь- двенадцать часов. Ученики осваивают тему более широко и глубоко, что позволяет им блеснуть знаниями на экзамене, — рассказывает заместитель директора по учебной работе Жанна Бешенцева.
Excel, например, в школах изучается за два-три урока, а задания в КИМ (контрольно-измерительном материале) по этой теме серьезные. Ученику нужно писать внушительные функции на тысячу строк. Так же школьная программа не охватывает некоторые темы, необходимые для сдачи EГЭ. А с дистанционным образованием, по мнению Бешенцевой, совсем беда: школьники получают задания и должны сами разобраться во всем.
А ведь учебник информатики, которым сейчас пользуются в школе, устарел, считает Жанна Григорьевна. Там фигурируют паскаль и бейсик, а эти языки программирования давно мертвы.
Перед началом EГЭ педагог- организатор произносит стандартную напутственную речь, где есть такие слова: «Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать EГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы». Школьники слушают и посмеиваются: они-то знают, что обращались за помощью. Но сотрудники учебного центра «Дельфа» не упрекают школьных педагогов в низком качестве подготовки:
— Школа на то и общеобразовательная, что ориентирована на массу людей и средний уровень знаний. У учителя есть программа, которой он должен следовать. Сложно прыгнуть выше головы — натаскать ребенка к EГЭ и параллельно продолжать осваивать положенную программу. Поэтому так часто подготовка к экзамену ложится на плечи репетиторов и образовательных центров, — объясняет Бешенцева.
Немного странно: к экзаменам школьников готовят одни, а похвала за высокие результаты достается другим. Да и в олимпиадах могут учувствовать только школы и гимназии, поэтому получается, что дети, обучающиеся в центре, добывают награды для школ и гимназий.
Получается, что репетиторство и центры дополнительной подготовки уже стали неотъемлемой частью образовательной системы, но формально в нее так и не включены.