Когда ЕГЭ очень страшный
Звонок на перемену
Стало ли репетиторство частью системы образования? С этим вопросом мы обратились к горожанам.
Олег Печень, отец двоих детей:
— К сожалению, так оно и есть. Но я считаю, что так быть не должно категорически! Пусть учителя организуют больше курсов для подготовки, пусть изменят подход к урокам. Я старшему сыну не поверил, что нельзя сдать экзамены без репетитора, потом убедился, что это правда, и младшему нанял репетитора еще в девятом классе. С общей программой дети справляются с помощью школы хорошо, но вот EГЭ без репетитора не сдать.
Мария Новгородцева, учитель математики:
— У меня был репетитор по математике, потому что в школе на алгебре и геометрии мы занимались чем угодно, но не делом. Могли весь урок просидеть без учителя, а потом слушали возмущения математички, что не можем решить тесты, не сдадим экзамены и не поступим в университет, что мальчики пойдут в армию, а девочки — в кулинарный техникум. Даже я хоть знала алгебру и геометрию хорошо, но к репетитору все-таки пошла.
Алена Сунгурова, бухгалтер:
— Поняла, что мне нужен репетитор, в девятом классе, когда чуть не завалила пробный экзамен по математике. Репетитор со мной сидела над заданием до тех пор, пока я его не поняла. С другими предметами проблем не было, мне было достаточно школьных уроков.
Виктория Бурнаева, инженер:
— У меня не было репетиторов, все знания получала в школе. Был случай, когда я пропустила физику из-за болезни. А на следующей меня вызвали к доске. Так я у доски весь урок простояла, пока учитель объясняла, как решить задачу. А потом она дала мне подобное задание, чтобы понять, как я усвоила материал. Репетиторы не нужны, когда учителя заинтересованы в твоей учебе.
Алина Миронова, хореограф:
— Я начала съезжать по одному предмету: вообще ничего не понимала в нем. Зато осознала, что если какое-то направление человеку не дано, то с репетитором можно максимально в нем подняться. И держать планку отличницы до вручения аттестата.
Тамара Вафина, 11-классница:
— Считаю, что курсы, тренинги, репетиторы — все это часть системы образования. Просто каждая из них отвечает за свое. Школа дает общее образование, а остальное позволяет ученику углубленно изучить предмет, подготовиться к экзамену и сдать его на высокий балл. Да и школы ориентированы на среднего ученика, подход ко всем одинаковый. Но слабым ученикам нужен один подход, сильным — другой.
Дмитрий Тужанский, студент:
— Я ни разу не прибегал к помощи репетиторов. Лично для меня школы вполне достаточно. То есть репетитор лишним не будет, если есть свободные деньги. А целенаправленно туда бежать, считая, что без этого никак, — глупо. Нужно верить в себя все-таки.
Вероника Бекерева, студентка:
— Это не часть основной системы образования, оно даже и называется ведь — дополнительное образование. Это все необходимо только тем, кто сам не в состоянии справиться с нагрузками и найти необходимую информацию. Я готовилась к экзаменам сама и получила приличный результат. Существует куча сервисов. Самообразование у нас никто не отменял, а репетиторы зарабатывают на страхе детей перед неудовлетворительным результатом.
Александр Злобин, консультант:
— Думаю, что стоит считать их частью системы. Они ведь активно в ней участвуют. Eсли раньше услугами репетиторов пользовались единицы, то сейчас, наверное, уже каждый второй. Здесь и EГЭ с ОГЭ играют свою роль. А школьный уровень — это общепринятый середнячок. Eсли хочешь поступить в МГУ, то нужно идти к репетитору.
Ангелина Бондарева, студентка, подрабатывающая репетитором:
— Репетиторы помогают детям, у которых трудности с восприятием программы или же с подготовкой к экзамену. Большая часть детей может справиться со всем самостоятельно, нужно только захотеть.
Яна Киреева, фотограф:
— Когда я училась в школе, нас неофициально попросили дополнительно заниматься с репетиторами. Так вышло, что мы остались без учителей алгебры и химии. Одна учительница сильно заболела, другая ушла в декрет. Нам, конечно, назначили других учителей, но это ситуацию не спасало. Учительнице математики младших классов пришлось преподавать нам алгебру — она сама была напугана происходящим не меньше нас и честно в этом признавалась. А мы в десятом классе, приближается EГЭ. Поэтому по репетиторам разбежались все. Из моего опыта: несколько часов в неделю с репетитором мало что решают. Но именно в этот период я поняла, что такое самообразование. Я выбрала себе книжки по EГЭ, сама по ним тренировалась, листала учебники, изучала темы, а к репетитору приходила с конкретными вопросами, если что-то совсем не могла понять. Сдала я, кстати, хорошо. Но до сих пор не считаю репетиторов обязательной частью образования. Обязательно нужно научить ребенка добывать знания самостоятельно, оценивать их качество и решать — нужны ли дополнительные занятия или он может сам справиться. Eсли этого навыка нет, то любой экзамен будет стрессом.