X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дороги: от нуля и до начала движения

Пандемия не отменила важности дорожного строительства и ремонта, хотя на его темпы и объемы все же повлияла. Впрочем, не так сильно, как можно было опасаться.

Об этом мы говорим с Eвгением Сорокиным, заместителем директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

Время новых дорог

— Eвгений Валерьевич, каких успехов в этом году удалось достичь в сфере дорожного строительства и ремонта — в рамках национальных проектов?

— В 2020 году в Тюмени построили порядка 13 и отремонтировали 38,5 километра автомобильных дорог. В прошлом году эти показатели составили 5,8 и 53,8 километра.

Eсли говорить о конкретных примерах, то речь о ремонте на улицах Газовиков и Муравленко; Моторостроителей; Губернской, Александра Протозанова. Идем дальше: Казаровская, Народная, Малая Пермякова. Это мы говорим о проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Что касается другого проекта, «Жилье и городская среда», то в этом году появились новые улицы в микрорайоне Ново-Патрушево: Павла Шарова и Александра Митинского. Новые дороги появились и в микрорайонах с многоэтажной жилой застройкой: Ямальский-2, Восточный-2. Кроме того, в районах индивидуальной жилой застройки: Березняковском, ЖК «Плеханово».

Принципиальных отличий в этом строительстве нет, разве что в районах индивидуальной жилой застройки меньше инженерных коммуникаций и проезжая часть чуть уже.

— Расскажите, как с нуля начинается строительство дороги?

— Eсли коротко, то оно делится на несколько этапов. Земляные работы, устройство или переустройство инженерных коммуникаций, создание основания и укладка дорожной одежды. Напоследок- нанесение разметки, установка знаков и светофоров, других средств организации движения.

— Появились ли в 2020 году магистрали непрерывного движения?

— Выполнен основной комплекс строительно-монтажных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц Мельникайте и 30 лет Победы. Завершена большая часть реконструкции улицы Мельникайте на участке от Туры до улицы Дружбы. Строительство на этом объекте закончится в 2021 году. Также продолжается возведение транспортной развязки на разных уровнях на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы. Этот проект по плану должен продлиться до ноября 2022 года.

— Возникают ли во время работы непредвиденные ситуации?

— Здесь нет ничего необычного. Основная сложность — большое количество инженерных сетей, расположенных в границах полосы отвода автомобильных дорог (водопровод, теплотрасса, газопровод и другие). Как следствие, уйма нормативно- технической документации для согласования по защите и переустройству этих коммуникаций. Ну и, конечно, климат. Основной комплекс работ мы можем выполнять только в течение шести месяцев в году.

Каждому коню свое стойло

— Актуальный вопрос для нашего города — парковки. Сколько их построено в уходящем году?

— Две сотни. Новые места появились вдоль дорог одновременно с их строительством и ремонтом. Логично предположить, что больше всего парковок в строящихся микрорайонах — Ямальском-2, Ново- Патрушево, Восточном-2. Все они бесплатные.

— В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018-2040 годы есть пункт «Создание условий для единого парковочного пространства». Что он обозначает?

— В ближайшие годы нам необходимо реализовать несколько задач. Во-первых, добиться, чтобы водители парковались только на специально отведенных для этого местах. Во-вторых, значительно снизить нарушение правил дорожного движения по части стоянок и остановок. В-третьих, обеспечить свободные места в зонах повышенного спроса на парковку, то есть гарантировать эти места автомобилистам, приезжающим в центр в течение дня. В- четвертых, уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть в центральной части Тюмени, а значит, повысить ее пропускную способность. Этому способствуют и восемь платных парковок общего пользования на 582 места. Кстати, с информацией о действующих платных парковках (режим работы, стоимость, местонахождение, количество парковочных мест) можно ознакомиться на официальном сайте «Тюменские парковки».

Прочность и безопасность важнее всего

— Наши дороги обязательно асфальтовые, с бетонным или щебеночным основанием?

— Вообще в России, в том числе и в Тюмени, при строительстве автомобильных дорог отдается предпочтение нежестким дорожным одеждам с усовершенствованным типом покрытия (асфальтобетон) и щебеночным основанием.

— Eсть ли другие технологии строительства? Более совершенные или менее затратные?

— Сегодня в нашем городе широко применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Eго основные преимущества — высокая сдвигоустойчивость (свойство асфальтобетона сопротивляться образованию пластических деформаций под воздействием транспорта в теплый период года), водонепроницаемость, повышенный коэффициент сцепления. Этот тип покрытия включен Российским государственным дорожным научно-исследовательским институтом в реестр наилучших технологий. Следовательно, он рекомендован к применению на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Где производят этот щебеночно-мастичный асфальтобетон?

— На тюменских асфальтобетонных заводах. Это наш местный продукт. Помимо ЩМА, применяется и полимерное битумное вяжущее асфальтовое покрытие (ПБВ), а также комплексный модификатор асфальтобетона. Они отличаются долговечностью.

— Эффективны ли лежачие полицейские? Они не портят качество дорог?

— От них только положительный эффект, особенно возле нерегулируемых пешеходных переходов, в районе детских садов и школ, а также в жилых зонах. Технические требования к так называемым лежачим полицейским строго регламентированы ГОСТом.

2021 и дальше

— Eсли вновь обратиться к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, то там есть пункт «Организация скоростного транспорта и транспортно-пересадочного узла». Сделано ли что-то по этому пункту в уходящем году?

— Строительство линий внеуличного транспорта (к таковым относятся метрополитен, трамвай и другие) планируется. Это дело будущего, причем не такого далекого — с 2026 по 2040 годы. Ожидаемая протяженность трасс составит 51,78 километра.

— А что такое транспортно-пересадочный узел?

— По прогнозам специалистов, к 2040 году рост потоков междугородного сообщения достигнет 3190 тысяч пассажиров в год, на пригородные направления — до 3603 тысяч пассажиров в год. Для разгрузки автовокзала и снижения транспортных нагрузок на улично-дорожную сеть планируется возвести десять транспортно- пересадочных узлов (ТПУ) в период с 2025 по 2040 годы. Предусматривается их разделение на два типа: узлы, включающие объекты пригородного и уличного транспорта и узлы в местах конечных остановок внеуличного транспорта.

— А какие планы на ближайший год?

— Коррективы в них внесло распространение новой коронавирусной инфекции. Поэтому бюджетные средства на строительство и ремонт дорог уменьшатся. Несмотря на это, даже в сложных экономических условиях заключен муниципальный контракт по выполнению строительно-монтажных работ на возведении разноуровневой транспортной развязки на пересечении улиц Дружбы и Мельникайте. Продолжим строительство переходящих объектов прошлого года: улицы Монтажников на участке от Федюнинского до границы города, автомобильных дорог в микрорайонах Ямальский-2, Березняковский, Восточный-2. Также планируем отремонтировать порядка 30 километров дорог методом фрезерования. В следующем году нам, впрочем, как и всегда, будет чем заняться.

ФОТО ПАВЛА МОРГУНА И ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото: Новая дорога в микрорайоне Ямальский-2;Евгений Сорокин;Летом шло строительство дороги в ЖК «Плеханово»;На улице Протозанова;В разгар строительства дороги в Ново-Патрушево.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта