Детство под роялем
Музыкант-электронщик Игнат Логачев никогда не думал бросать музыку. С ее помощью он может рассказать о своих мыслях и переживаниях. А может экспериментировать. Ну и вообще, без музыки ему просто сложно представить свою жизнь.
— Я родился в музыкальной семье, — рассказывает Игнат, пишущий свои треки под псевдонимом Illhesher (про псевдоним рассказывать отказался, отмахнулся, мол, так исторически сложилось). Дедушка Леонид Федорович Беззубов основал в Тюмени оркестр русских народных инструментов, сейчас носящий его имя. Бабушка Лилия Игнатьевна работала концертмейстером в колледже искусств, отец играл на народных инструментах. Мама, Галина Логачева-Беззубова, — руководитель известной вокальной студии «Музыкальный трамплин», брат — гитарист. Игнат говорит (образно, конечно), что вырос под роялем. Разумеется, посещал концерты в колледже и филармонии.
Вся семья прочила ему будущее дирижера, потому что он на дедушку похож. «Но народные инструменты и дирижирование — это не про меня, мне не было интересно этим заниматься», — говорит Логачев.
— Вы учились музыке в школе или занимались с кем-то из родных?
— Учился в музыкальной школе. Думаю, учитель должен быть учителем, а родитель — родителем. Важно не пересекать эти грани, потому что родительские поблажки будут плохо влиять на процесс обучения.
В пять меня отдали в музыкальную школу к замечательному педагогу по фортепиано Нине Ивановне Латышевой. Помню, первые занятия проходили на закрытой крышке инструмента: небольшие физические упражнения для правильной постановки кисти. И только спустя некоторое время мы приступили к гаммам и простеньким произведениям.
— До электронной музыки вы играли только на фортепиано?
— Eще около десяти лет — на барабанах в рок-группах. Одна из них образовалась еще в колледже, мы выступали в местном рок-клубе. Барабанщиков не хватало, поэтому играл в трех-четырех коллективах сразу. Пять лет назад понял, что мне больше нравится заниматься звуком. Попрощался с барабанами и ушел в студийную работу.
— Как познакомились с электронной музыкой?
— Как и у многих музыкантов моего возраста, знакомство с электронной музыкой произошло в начале 2000-х, когда появилась программа для составления музыки из небольших звуковых фрагментов (петель). В ней можно пользоваться готовыми петлями, которые уже подобраны по тональности и темпу, выстраивать из них последовательности, добавлять эффекты, но не более. Конечно же, со временем пришло осознание, что нужна другая программа, которая позволит реализовать собственные задумки и работать со звукозаписью. Такая программа нашлась. Уже в девятом классе мы со школьным другом записывали каверы на песни, используя гитару и виртуальные инструменты.
— Что было дальше?
— А потом я выучился на звукорежиссера. Выпустил три альбома и несколько синглов, которые можно послушать на всех музыкальных площадках интернета. Теперь работаю со многими музыкантами Тюмени и России.
— Вы выступаете сольно?
— Да, мне так проще работать. Но с другими музыкантами я всегда сотрудничаю с радостью. В перспективе собрать небольшой состав, чтобы оживить свою музыку. Сотрудничество — это всегда обмен опытом и другая точка зрения.
В последние годы все больше стало живых электронных выступлений, когда музыкант исполняет собственные произведения, используя синтезаторы, драм-машины и эффекты. Вошли в моду аудиовизуальные перформансы, где музыка и видео составляют одно целое. Город переживает расцвет авторской электронной музыки.
— Что вас вдохновляет?
— Какие-то события из жизни, впечатления от других видов искусства, живописи и кино. Порой вдохновляет погода или иней на деревьях около моей студии. Тогда остается просто включить компьютер, запустить синтезаторы, а вдохновение сделает все остальное.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Игнат Логачев.