X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сарафаны и легкие птицы из ситца

Тот, кто заглянул в бездну мрака, как никто другой ценит повседневные радости, которые и есть сама жизнь. К этой цитате из аннотации выставки «Цветы и ситцы» музейного комплекса имени Словцова я мысленно возвращаюсь снова и снова.

В коллажах, панно, картинах художников, прошедших через войну, все говорит (нет, даже кричит!) о радости бытия. Так, на полотне Аркадия Кузнецова, автора картины, давшей название выставке, цветы на фоне ситцевой драпированной шторы читаются как букеты победившим воинам и возвращение к мирной жизни. Написан этот шедевр художественной коллекции в 1945 году.

По-иному звучит «Птица» Марины Принцевой, известного мастера прикладного искусства. Это уже декоративное панно: из ткани и нитей создана аппликация с элементами вышивки. Питерскую художницу не единожды вдохновляли фантастические мотивы. Даже любимый ею Санкт-Петербург на ее картинах представляется городом, где живут сказки.

На полотне, которое с первой минуты завораживает, — птица Симург из древних легенд (а может быть Стратим, Рух или все они вместе взятые). Над головой ее сияет золотой диск солнца, на смену которому из-под крыла приходит серебряный полумесяц. Поля, леса, горы… Из них состоит ее оперение. Разглядывать детали можно часами, и чем дольше ты вглядываешься в них, тем больше новых подробностей раскрывается. Это излюбленный прием художницы, который придется по душе детям, понравится и взрослым, которых увлекают фантастические сюжеты.

Третья работа, которая впечатлила меня, — это коллаж тюменского художника Юрия Акишева «Жили-были». Совершенно бытовой сюжет: в комнате деревенского дома сидят друг напротив друга старик и старуха. Печальные лица, седина. На втором плане виднеются силуэты: молодой мужчина обнимает за плечи девушку. Рядом присмиревший конь. И повсюду цветы — на стенах, на подушках в изголовье кроватей, на коврах и одеялах. Цветы подчеркивают быстротечность жизни.

Юрий Михайлович использовал сразу несколько материалов: картон символизирует прозаичность сюжета, ткани смягчают его прямолинейность, а красками автор прописал основных героев — в прошлом и настоящем. А еще, по его задумке, они смотрят друг на друга. Они все еще вместе.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Декоративное панно Марины Принцевой «Птица» уводит нас в сказку.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта