X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Из Тюмени прямиком в Vice City

Андрей садится в свой тюнингованный автомобиль и поворачивает ключ в замке зажигания. Мотор ревет, автомобиль мчится вперед, покрышки визжат. Андрей обгоняет другие автомобили, дрифтуя вдоль пиксельных пальм и построек, едва вписывается в поворот, стрелка спидометра преодолевает отметку в 120.

С виртуальной Оушен-драйв Андрей выворачивает на реальный Червишевский тракт, руки сжимают руль, глаза сощурены… Он влетает на парковку, прикручивает номер на место и с довольным видом заходит в торговый центр.

— Да, я нарушаю ПДД, и мне не стыдно в этом признаться. А то у нас все такие правильные, вечно врут, что ни одного штрафа не получали, чтобы никто не осудил, но это такая глупость. Мы живем один раз, вождение — это драйв, эмоции, азарт.

Штраф за езду без номеров он выплачивал уже трижды, но считает, что это выгоднее, чем десятки штрафов за стоп-линию, превышение скорости и проезд на красный.

Каждый вечер пятницы Андрей Супрунов собирается с друзьями в антикафе, где есть приставка и можно устроить гонки. Два гонщика садятся напротив огромного экрана, берут джойстики. Три, два, один — вперед! Здесь нет никаких правил, светофоры — просто элемент пейзажа, а дорожные знаки лишь отвлекают. Гонщики мчат ноздря в ноздрю, с ухмылкой поглядывая друг на друга через боковые стекла. Девушки на передних сидениях обоих автомобилей вжимаются в кресла на поворотах. Они несутся по улице Республики, огни «муравейника» и гирлянды Текутьевского бульвара сливаются в разноцветные мазки и остаются в прошлом, когда две черные машины залетают на путепровод на улице Пермякова…

— Да, после кафе мы и по городу гоняем, пока все спят. А что такого? Всяко лучше, чем сидеть дома и тупить в экран смартфона.

Eсть мнение, что компьютерные игры провоцируют жестокое и противоправное поведение в реальной жизни. На эту тему есть множество исследований, написано несколько книг. Но на каждое исследование находится и вполне научное опровержение, что игры помогают сублимировать агрессию, перенаправляя ее в социально приемлемое русло.

Андрей считает, что тягу к гонкам и некоторому пренебрежению к ПДД в нем сформировали не игры, началось все с обычных детских игрушек — с инерционных машинок. Их ему в детстве много покупали, и они с друзьями устраивали гонки. Это не попытка переложить ответственность на родителей, а просто констатация факта. Как и то, что родители купили ему компьютер и диски с играми «Need for Speed», «GTA», «Dirt». Андрей с уверенностью говорит, что рвение к экстремальному вождению в нем было заложено изначально, сетовать на игры точно не стоит. «Возможно, без них я бы имел меньший опыт экстремальной езды и уже бы разбился или покалечил кого-то», — предполагает Супрунов, пока не попавший ни в одно ДТП.

Так что вечерами он аккуратненько откручивает номера машины, надевает перчатки для большего контроля руля и выезжает на дорогу.

— Но хочу отметить, что я разграничиваю допустимые нарушения и недопустимые. Eсли в игре ты сбил человека, то он тут же зареспаунится (появится вновь на том же месте). Но в реальной жизни это не работает. Пьяным за руль я никогда не сяду, не стану гонять на особенно оживленной дороге.

Но свою фамилию в тексте он попросил изменить.

ФОТО АВТОРА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта