X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Полет нормальный, посадка точная

В областной клинической больнице N 2 во вторник открылась вертолетная площадка санавиации.

— Отойдите от края, — наставляли всех, кто пришел посмотреть на событие. Любопытствующие послушались, но не очень-то поверили, что меры предосторожности необходимы. Подумаешь, вертолет приземлится, не сдует ведь.

На сером фоне неба появилась ярко-желтая точка, а вслед за этим до нас, задравших голову вверх, долетел характерный звук работающих винтов. Eще через пару минут всем стало понятно — не зря нас просили отойти. Вертолетные лопасти подняли такое облако снежной пыли, что камеры телефонов у некоторых сразу залепило снегом и съемка стала невозможной. Даже смотреть в сторону приземляющегося вертолета было непросто, хотелось прикрыть лицо рукой, как при сильном ветре. Но журналисты стойко держали равновесие, у некоторых даже получалось что-то кричать, продолжая онлайн-трансляцию.

Но с первого раза вертолет приземляться не стал.

— Куда это он? Больше ничего не будет? — разочарованно спрашивали блогеры.

Представители компании «ЮТэйр» успокоили: он вернется, просто пилот отрабатывает заход на площадку с разных сторон.

Действительно, теперь ярко-желтая точка появилась в небе с противоположной стороны.

Этот вариант посадки мне показался более рискованным. Машина на минимальной высоте проходила над натянутыми между корпусами больницы электропроводами, казалось, еще чуть-чуть и зацепит. А рядом опасно торчали еще и ветки подстриженного, но все равно высокого дерева.

Посадка легкого вертолета сан- авиации на площадку у второй областной больницы была пробной, без пациента.

Павел Моргун

— Площадка достаточно сложная, — позже прокомментировал Eвгений Ивушкин, старший пилот-инструктор летного отряда N 1. — Поэтому мы и делали облет с двух сторон, откуда разрешены взлет и посадка. Но ничего из ряда вон выходящего нет, бывают посадки и сложнее. Эта площадка хорошо подготовлена, все сделано как положено: на определенной высоте установлен маячок, ветроуказатель, есть даже ночной старт. Ограничений по погодным условиям здесь не будет.

Правда, есть ограничения у самих вертолетов — еврокоптеров модели AS355-NP или AS350 производства компании «Airbus». Они допускаются к полетам до -40 градусов и при определенной скорости ветра. В парке компании «ЮТэйр» около трех десятков машин этих серий, все они достаточно новые, куплены около десяти лет назад.

От аэропорта Плеханово до точки приземления около двенадцати километров, это расстояние вертолет преодолевает за три-четыре минуты. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть за один раз, без дозаправки, зависит от модели. Вертолет AS355-NP — двухдвигательный, дальность полета у него 580 километров.

— Никаких учений для отработки навыков посадки нам не потребуется, — сказал Eвгений Ивушкин. — Все наши пилоты допущены выполнять посадки с подбором — то есть брать на борт пассажиров. Мы часто работаем на нефтяных и газовых месторождениях и выполняем там подобные рейсы. Но в каждом конкретном случае сложность ситуации оценивает сам пилот. И он сделает все возможное, если необходима срочная эвакуация пострадавшего.

Павел Моргун

Заместитель директора областного департамента здравоохранения Алексей Немков подчеркнул: своевременность оказания экстренной медицинской помощи является одним из важнейших приоритетов департамента и областного правительства. Он отметил, что вертолетная площадки на территории больницы оборудована по поручению президента Российской Федерации в рамках национального проекта «Здравоохранение». Финансирование выделено из регионального бюджета по распоряжению губернатора Александра Моора.

О преимуществах санавиации перед перевозкой автомобильным транспортом говорил и Eвгений Наумов, директор территориального центра медицины катастроф.

— Расстояние в 20 километров машина скорой медицинской помощи с учетом городского трафика преодолевает за час, вертолет — за шесть минут, — пояснил он. — Санавиация развивается в регионе с 50-х годов. Но раньше у нас были только тяжелые вертолеты МИ-8, мы их использовали в труднодоступных северных территориях. С легким вертолетом можно рассматривать вариант доставки пострадавших и из медицинских организаций юга области, и после ДТП. Например, до Ишима почти 300 километров, по дороге это четыре часа, а вертолет летит полтора часа.

По словам Eвгения Наумова, в прошлом году вертолетами в больницы области доставлены 384 пациента.

***
фото: Посадка в городе ;Еще как сдует ;Пилот Евгений Ивушкин

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта