Японский вариант бесконечности
Я отправилась в автосалон, не собираясь покупать машину.
Выбор мой пал на салон «Инфинити», что на Федюнинского, 65, потому что рядом с ним останавливается моя маршрутка. Морально я подготовилась к пренебрежительным взглядам консультантов: мне казалось, они должны с порога понять, что я не клиент. Но ошиблась.
На входе со мной вежливо поздоровались две обаятельные девушки модельной внешности. Пройдя через небольшой коридор, я оказалась в просторном зале с холодным освещением, которое плавно играло на блестящем покрытии стоящих вокруг автомобилей, подчеркивая их достоинства. В центре зала я увидела небольшой столик с брелоками и другими небольшие аксессуарами с символикой марки.
Окинув взглядом представленные образцы автомобилей, я остановилась на модели QX80 — самой дорогой, но и самой привлекательной. Тут очень кстати подошел серьезный мужчина в белой рубашке. Я думала, что, будучи в потертом пуховике и с простым рюкзаком за плечами, поражу его желанием узнать о самом дорогом автомобиле. Но Иван ни капельки не смутился и начал с толком и расстановкой рассказывать.
— Внутреннее пространство автомобиля очень вместительное, — говорит он, открывая переднюю дверь. — Ходовые качества можно сравнить с сухопутным лайнером…
Иван продолжает рассказывать, и мне кажется, он точно знает, после какого слова что следует сделать. Это чем-то напоминает танец самурая с гармоничным чередованием плавных и резких движений. Когда он закончил рассказ, машина стояла передо мной с распахнутыми дверцами, словно бы приглашая на тест-драйв. Но тут я вспомнила, что водительских прав у меня нет и я даже примерно не знаю, как управлять автомобилем.
Чтобы отвлечься от грустных мыслей, я спросила, что означает логотип «инфинити». Я знала, что само слово переводится как «бесконечность», но концепция логотипа оставалась неясной. Это звуковая волна? Фудзияма, устремленная к солнцу?
— Дорога, уходящая в бесконечность, — объяснил подошедший Андрей Скориков, директор по продажам. — Это отражение философии марки.
Он рассказал, что сотрудники трепетно относятся к этой философии, стараясь выстроить с клиентом долгосрочные крепкие отношения, также устремленные в бесконечность. По этой причине ко всем гостям тут относятся так вежливо.
— Человек может ехать с дачи и быть в сапогах и болотниках, но ведь он не перестает от этого быть клиентом. Мы рады всем, кроме людей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, — то ли шутливо, то ли серьезно говорит Скориков.
Сам же он, к слову, ездит на «ниссане».
— На «инфинити» еще не накопил, — объясняет скромно.
Мне предложили выпить чаю и поговорить о японской философии и культуре в целом. В какой-то момент я даже почти забыла, что нахожусь в автосалоне, не хватало только звучащей на фоне рютэки (японская бамбуковая флейта) и стаканов с чаем маття. Такие чаепития с клиентами для сотрудников не редкость, разговоры могут затягиваться даже на несколько часов.
Меня даже удивило, что в зале нет ни одной катаны, хотя вписалась бы она туда идеально. Оказалось, что раньше была — когда салон представлял автомобиль, форма крыла которого напоминала японский меч, но тот уже снят с производства. Сейчас же вместо этого на боку автомобилей просматривается словно взмах кистью — три штриха, с которых дизайнеры начинали рисовать эту машину.
Катаны я все-таки нашла — в кабинете директора дилерского центра «Infiniti ЦС-моторс» Эдуарда Метелькова. Там их было даже три.
— «Инфинити» — это машина для кого? — спросила я Метелькова, ожидая услышать расшаркивания в адрес респектабельных клиентов.
— Для всех, — неожиданно ответил Метельков. — Нашему покупателю от 20 до 70 лет. У нас есть машины разных классов.
Конечно, структура автобизнеса из-за коронавируса поменялась, говорит Метельков. Eсли раньше во всех салонах в наличии было много машин, то сейчас машины берут под заказ. Какие-то в наличии, конечно, есть, но перемены ощутимые, говорит директор центра.
.Визит в автосалон оказался ненапрасным. Теперь я мечтаю, купить катану, как в кабинете директора.