С муравейником на груди
Вчера в конторе пароходства публике представили социально-экономический бренд Тюмени. Наш лозунг теперь не «Лучший город Земли», а «Город, где начинается путь…»
Продолжение может быть разным. Например, город, где начинается путь… молодых ученых. Создатели бренда, дизайнеры студии «Лайтшоп» объясняют: Тюмень — город, с которого началась Сибирь. Здесь родились многие знаменитости, начали карьеру перспективные актеры, медики…
Директору студии Александру Назарову Тюмень напоминает скандинавские города — в первую очередь климатом, затем стремлением к европейскому пути развития. Поэтому новый логотип города выглядит по-скандинавски сдержанным. Студия дизайна придумала свой шрифт с элементами исторической каллиграфии. Сам логотип — это плывущий дощаник в центре геральдического щита, который размещен на гербе города.
Тюмень — город контрастов, уверен Назаров. Важно сохранить все его противоречивости, но чтобы они не мешали друг другу. Дизайнеры «Лайтшопа» предложили использовать для этого принцип градиента. Например, в историческом центре уличная реклама должна быть сдержанной, но чем дальше от центра — тем более яркой и креативной. Такой подход может касаться не только рекламы.
Дизайнеры позаботились о едином подходе к оформлению городских мероприятий. А также разработали оригинальную сувенирную продукцию. Например, на толстовке контуром изображен дом с волнистым фасадом по улице Республики, 92 с подписью «муравейник».
Теперь «Лайтшопу» предстоит разработать правила использования бренда и оставить его в открытом доступе. И любой желающий сможет сделать себе толстовку с муравейником или с круглой баней.
На презентации бренда присутствовал глава города Руслан Кухарук. Он высоко оценил работу дизайнеров, но предложил горожанам составить собственное мнение. Посмотреть презентацию бренда можно на сайте городской администрации.