X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Оптимисты уверены, что станет лучше

В 2020 году общественный транспорт Тюмени перевез пассажиров на треть меньше обычного.

— Ущерб отрасли нанесен серьезный, — констатировали во вторник депутаты на заседании постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству Тюменской городской Думы.

Тем не менее, что бы ни случилось, городской транспорт должен выполнять свои функции и перевозить пассажиров. Такой логике в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта следовали даже в период самых жестких эпидемических ограничений. Что получилось, на заседании постоянной комиссии рассказал Игорь Фролов, директор департамента.

Удалось сохранить тенденцию ежегодного прироста маршрутной сети (она увеличилась на 6,7 процента). Улучшилось транспортное сообщение с новыми территориями: дополнительные автобусы теперь ходят до поселков Андреевский и Электросетей, ЖК «Гармония» и «Зеленые аллеи». Стало больше остановочных пунктов (прирост на 4,5 процента). На радость дачникам еще несколько маршрутов перевели на круглогодичный режим работы — 97, 119, 134. Теперь всесезонных дачных маршрутов стало 37, в этом году планируется обеспечить ими все СНТ в границах города.

Молодеет подвижной состав, средний возраст автобусов — 4,5 года. И количеством, и качеством городских автобусов Тюмень может гордиться. Нам завидуют многие регионы. В Свердловской области, например, оплату проезда банковскими картами только начинают вводить.

У депутатов все-таки возникли замечания и вопросы. Депутат Сергей Пыхалов считает, что необходимо пересмотреть график движения и количество машин на маршрутах, идущих через 3-й микрорайон. По его словам, утром и в часы пик оттуда сложно уехать, автобусы переполнены, как во времена СССР. Депутат предлагает рассмотреть возможность добавления автобусов большой или малой вместимости.

Владимира Гороховцева интересовало, не пора ли расширять парк автобусов с двигателем на метане. Фролов отвечал, что пока еще существует проблема с количеством газовых заправок. Фактически она одна — на Велижанском тракте, рассматривается вопрос о появлении еще одной — на улице Щербакова. Когда откроется — пока неизвестно. Для этого необходимо трехстороннее взаимодействие — муниципалитета, правительства области и нефтегазовых предприятий.

— Планируется, что через три года все городские автобусы будут в единой цветовой гамме, а что мешает сделать это раньше? — спросил Александр Захаров. — Уже столько новшеств внедрили, умные остановки стали появляться, неужели сложно все автобусы сразу перекрасить в зеленый цвет?

Фролов подтвердил, что технической сложности в этом нет никакой, но перекраска ляжет дополнительным финансовым бременем на бюджет транспортных предприятий. А они по итогам прошлого года считают убытки.

— Транспортное обеспечение в нашем регионе находится на достойном уровне, это без сомнения, — сказал депутат Виктор Бронников. — Снижается и количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов. Но не снижается количество пассажиров, травмированных в гололед при выходе из автобуса. Почему бы, например, тротуары у автобусных карманов не посыпать песочком?

Игорь Фролов пообещал, что подрядчики обратят на это особое внимание. Ситуацию с травмами пассажиров, полученными в общественном транспорте, в департаменте держат на контроле. В прошлом году департамент получал из травмпункта ОКБ N 2 статистику по количеству травмированных. Правда, как уточнили позже в департаменте здравоохранения, такую статистику можно собрать только в том случае, если сам пациент указал обстоятельство полученной травмы или его в больницу доставила «скорая».

— В целом, системе пассажирского транспорта удалось сохранить положительную динамику развития, — подвел итог Дмитрий Осипов, заместитель председателя городской Думы. — Но, рассуждая о достижениях, не надо забывать и об экономике предприятий, и о повышении качества обслуживания. Баланс надо выдерживать. Надеюсь, что в этом году мы сможем констатировать восстановление транспортного потока. Значит, сбудется и все, что мы запланировали.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта