X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Контрасты рубежа веков

Выставка «Серебряный век. Уходящая натура» недавно открылась в музейном комплексе Словцова.

Картины, журналы и скульптуры, будто конфликтуют между собой. Коллаж из импрессионизма, символизма и модерна погружает гостя в переходную эпоху русской художественной школы.

Первым делом меня потянуло к эскизу Сергея Судейкина к спектаклю «Женитьба Фигаро»: выбеленные лица графов и графинь и загорелые — пастушки и охотника: столь очевидные различия обещают свидания, обманы, шутки и заговоры.

На картине Жуковского «Интерьер» мы видим тесную, но уютную комнатку с множеством предметов с налетом провинциальности. А напротив висит «Рабочее бистро. Париж» Роберта Фалька: приглушенные тона, едва намеченные фигуры людей, грубо сколоченный стол со скамьями погружает в состояние оцепенения, усталости, молчания.

Рядом с этой картиной под стеклом лежат старые журналы, издаваемые в то время. Среди них литературно-критический журнал «Золотое руно» и журнал «Аполлон», где впервые были напечатаны стихи Анны Ахматовой.

Озадачила меня скульптура Врубеля «Фараон», выполненная в глубоком синем цвете. В голове фараона дыра — возможно, символизирующая поток сознания, который нельзя запереть в черепной коробке. Это моя версия, а вы можете предложить свою.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта