X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Хитрый перекупщик пусть обождет

«Eсли специалист по автоподбору заверяет, что он на рынке уже 12 лет, — не верьте», — говорит директор компании «Expert auto» Антон Носов.

По его словам, инструменты и программное обеспечение, при помощи которых проводится обследование машины перед продажей или покупкой, появились всего пять лет назад.

— Гибкий эндоскоп, толщиномер краски, фонарь на гибкой ручке, — показывает он, вытаскивая из рюкзака приборы. — Это далеко не все, что есть у специалиста.

Но какой бы детальной ни была экспертиза, смотреть надо не только на состояние машины.

— Первым делом при покупке все стараются рассмотреть подвеску. Но нет. Документы — вот что самое главное. И кузов. Это то, что ни за какие деньги в первоначальное состояние уже не привести. Перед тем, как ехать на встречу, стоит посмотреть VIN — идентификационный номер, а на сайте госавтоинспекции — историю дорожно-транспортных происшествий. На самой встрече сверяем данные в свидетельстве или техпаспорте с правами и смотрим, кто продавец.

Далее — осмотр кузова. Самостоятельно, вооружившись советами экспертов с «Ютуба», или с нанятым специалистом.

А подвеска — это уже потом. Зачем поднимать машину, если на ней висят запреты, мотор стучит, дым валит, а продает неизвестно кто? При этом на станцию техобслуживания адекватную надо записаться. Там в любом случае ее осмотрят, но это может растянуться на пять дней. Когда есть сомнения, подайте заявление на осмотр в госавтоинспекции через госуслуги. Действует акт две недели.

— А как различить: покупаешь ты машину у владельца или перекупщика? И есть ли разница?

— Как идентифицируется перекупщик? Это человек, который продает автомобиль, но не вписан ни в какие сопроводительные документы. А обмануть может и владелец. Знает, что машина была в ДТП, но по телефону скажет, что все хорошо. А неопытный покупатель думает, что машиной только один владелец пользовался, — правду говорит.

— Как вывести обман на чистую воду?

— Проверять. Но иногда продавец может и не знать всех проблем. У него машина на ходу, в последний раз на техосмотре год назад все было хорошо. А во время сделки поднимают машину, а там с коробки масло бежит, турбина умирает, подвеска в печальном состоянии. Дело не в злом умысле, а в незнании.

Бывает серьезная поломка в двигателе. На станции техобслуживания хозяину заявили: ремонт обойдется в 180 тысяч рублей, либо выставляй на продажу. Но продать без потери в деньгах не получится, потому что цена будет с вычетом суммы на ремонт. Решили вы купить машину, например, KIA Sportage — у них постоянно проблемы с двигателем. Можно купить за миллион рублей в исправном состоянии или за сто тысяч рублей — в неисправном. Но ремонт обойдется в ту самую разницу. Вопрос: зачем такую брать?

Все хорошие машины быстро продаются, поэтому смотрим дату публикации объявления. Да и красивого текста у него не бывает, все по существу. Обычно открываешь объявления, и по тексту и фотографиям на самом деле видно, кто ее продает, — перекупщик или частник. Перепродавцы выбирают выгодные ракурсы, знают, что ручку коробки передач надо сфотографировать под углом. Частнику и в голову не взбредет, что нужно фотографировать брелок, систему климат-контроля и остальное. Делается это для того, чтобы по телефону покупатель задавал меньше вопросов. Да и мы же информацию сейчас как потребляем? Визуально. Это активно используется в продажах.

Возвращаясь к первоначальному вопросу о перекупщиках, скажу, что сейчас есть два типа. Те, что работают по старинке: покупают битые машины, отмывают их, мотают пробег и продают. Но это умирающий вид, потому что появились подборщики машин, автотеки, онлайн-отчеты, ресурсы, где можно заказать выписку. Но есть и новый. Продуманная схема и пока в Тюмени не очень распространенная: перекупщики кружат у трейд-ина. В автосалон заходит хорошая машина по адекватной цене. Менеджеры ставят ей среднюю цену, но при этом автомобиль не готовится, остается без химчистки, со всеми дефектами. О такой машине узнает человек, имеющий в автосалоне знакомого, покупает ее, приводит в хорошее состояние и продает по цене выше салонной. Прибыль делит с сотрудником салона.

— У разных марок разные слабые места?

— У каждой свои нюансы. Eсли был бы идеальный автомобиль, который бы никогда не ломался и стоил бы адекватных денег, то покупали бы только его. Но это из области фантастики. Та же Toyota. Это самая угоняемая марка, переоцененная на рынке. У всех в голове стереотип, что она надежна, но таковой не является.

— Потому что ее сейчас собирают в России?

— Нет. Надежность, которая была до 2004 года, у нас отложилось в сознании, потому что дед, отец говорили об этом. Но если сравнивать с современными машинами, то неважно, где они сделаны — в Японии или на Тайване, — они будут иметь одинаковую надежность, потому что машины сейчас делают маркетологи, а не инженеры.

Многие мечтают о «божественной» Toyota Camry, но ее тяжело купить. А после нужен глаз да глаз, потому что их часто угоняют, особенно семилетние. У новых стоят противоугонные системы. Да и в дальнейшем обслуживании она очень затратная.

— Что еще можно отнести к переоцененным машинам?

— Все, что принято считать произведением японского автопрома. В тот же список — автомобили с классической автоматической коробкой передач. А немецких машин покупатели до сих пор побаиваются, считая, что они дороги в обслуживании. На самом деле наоборот. У Camry и Corolla часто ломается автомат, независимо от двигателя.

Хотя роботизированная, которая стоит на Skoda Octavia или кроссовере Tiguan, более надежна. Эти машины много чего о себе расскажут, а японец — ничего, потому что на нем пробег до 2015 года не писался. К Volkswagen подключил компьютер и видишь, сматывали километраж или нет. На Toyota все данные легко удаляются.

— Мы привыкли все покупать в интернете, от обуви до еды. Удаленная покупка хорошей машины возможна?

— Возможна со многими оговорками. Первый шаг — звонок по объявлению, которое не висит больше двух-трех недель и в котором указана адекватная описанию цена. В разговоре нужно задать типовые вопросы: кто продает — собственник? Или машина на перепродаже? Он является законным владельцем, если вписан в паспорт технического средства и у него есть договор от предыдущего собственника либо от автосалона. Как давно продает? Какую сумму в договоре писать? Всегда нужно указывать ту цену, за которую вы берете машину. Писать меньше не стоит, потому что это может привести к проблемам в дальнейшем. Например, объявили бывшего владельца банкротом, или он делит имущество при разводе. Конкурсный управляющий по банкротству физлиц может оспорить сделку, и машину заберут.

***
фото: Антон Носов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта