X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Транспорт можно взвесить и измерить

Три миллиарда рублей из бюджета города ежегодно направляется на компенсацию автобусных поездок граждан льготных категорий.

К тому, что общественный транспорт у нас не хуже, чем в столице, а льгот на проезд больше, чем в других городах страны, мы уже привыкли. Звучат предложения расширить список льгот и полностью освободить школьников от оплаты проезда. Этот вопрос депутаты обсудили вчера на заседании Тюменской городской Думы.

По словам Игоря Фролова, директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, сделаны предварительные расчеты затрат, которые в этом случае понесет городской бюджет. Ведь бесплатного проезда не бывает: если не платит пассажир, за него платит кто- то другой. В случае со школьниками будет платить городской бюджет. В общем, по приблизительным подсчетам, льгота потянет на 40 миллионов рублей. Это в том случае, если школьники будут ездить не больше двух раз в день и только в учебное время. Eсли же льготу сделать без привязки ко времени и количеству поездок, как, например, для пенсионеров, то расходы бюджета увеличатся.

— Судите сами: при бюджете города в 32 миллиарда рублей три миллиарда расходуем на компенсацию льготного проезда на транспорте ветеранов, студентов и школьников, — напомнил председатель Думы Eвгений Заболотный. — По сути, эту сумму тюменцы экономят на проезде в общественном транспорте. Пожалуй, ни в одном другом городе нет таких мер поддержки населения. Может, нам весь общественный транспорт сделать бесплатным? Так будет всем удобнее? Такое нововведение нельзя принимать эмоционально, необходимо вначале все подсчитать и подойти к решению взвешенно. Муниципальный бюджет у нас, конечно, немаленький, но надо помнить, что собственных средств — только 12 миллиардов рублей, остальное — финансирование, переданное нам на реализацию госполномочий. Так что, думая о введении дополнительных льгот, надо понимать, из каких источников мы будем их оплачивать.

На фоне обсуждения новой льготы едва не померкли другие достижения в сфере городского общественного транспорта: ежегодный прирост маршрутной сети, выделенных полос для движения автобусов, перевод дачных маршрутов на круглогодичный график (завершится в этом году), снижение среднего возраста подвижного состава, монтаж умных остановок (их будет 150), планы по установке теплых комплексов…

Не первый раз обсуждается вопрос о городских электричках. Для них РЖД придется предоставить специальный трафик, выделить отдельный путь. Ведь городские электрички должны быть регулярными, одна-две в день не решат проблему.

— В городе проделана огромная работа по обеспечению горожан общественным транспортом, включая и дачные маршруты, по оснащению остановочных пунктов современными павильонами, — резюмировал Eвгений Заболотный.

***
фото: Идет заседание городской Думы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта