X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Неоднозначная сфера вкладов

Самое время вкладываться, звучит из разных источников незамысловатый рекламный призыв. Частных лиц зовут вкладываться в недвижимость, а бизнес — в рекламу.

На первый взгляд, это слоган из какой-то параллельной вселенной, а не из нашей, когда в пандемию доходы у многих уменьшились, а кто-то и вовсе потерял работу. Но все не так однозначно.

Когда все хорошо — рекламируй, когда все плохо — рекламируйся обязательно, считает предприниматель Михаил Крючков. Владелец медиафасадов, размещенных на зданиях пяти крупных российских городов (в том числе и на здании Тюменского дома печати), предложил предпринимателям две недели бесплатной рекламы. В самый острый момент — в начале пандемии. В апреле за считанные дни поступило несколько тысяч заявок. Желающих воспользоваться предложением было много больше, ведь на 14 дней каждый получил более четырех тысяч показов по пять секунд.

Понятно, что для предпринимателя это не только благотворительность, но и бизнес-план. Кризисы проходят, а деловые отношения, особенно те, что завязались в трудный период, остаются.

Одни тюменские предприниматели отслеживали появление своей рекламы на экране, о чем сразу же сообщали в социальных сетях. Другие благодарны просто за саму идею, а уж сколько раз их показали и сколько горожан смогли увидеть, считают делом вторым. Предприниматель Eлена Сальникова подала заявку одной из первых.

— Выполнили ее или нет, уже не имеет значения. Важно, что такие предложения стали появляться именно в самый сложный момент, когда многие предприниматели растерялись, не зная, что дальше и как выжить, — говорит Eлена. — Это предложение помогло по-другому взглянуть на происходящее и дало, как бы банально ни звучало, ощущение соучастия.

?.Что касается призывов вкладываться в недвижимость, то они выглядят более спорными.

В мае на рынке вторичной недвижимости в Тюмени наступил «период турбулентности», по меткому выражению директора компании «Этажи» Ильдара Хусаинова. Только за последнюю неделю средняя стоимость предложения увеличилась на 1,6 процента. До этого наблюдалась тенденция по ее снижению на 0,1-0,2 процента еженедельно. Такого не было с осени 2017 года — цены показывали только растущую динамику.

Ситуация со спросом оказалась не такой катастрофической, как прогнозировалось в марте. Интерес к недвижимости очень быстро начал восстанавливаться. Самый критичный период был пройден за две недели, с 30 марта по 16 апреля, когда спрос был минимальным.

Тем не менее ипотечные брокеры в мае провели в семь раз больше консультаций, чем в этом же месяце прошлого года. Не последнюю роль в восстановлении спроса сыграли реализуемые меры поддержки, в том числе снижение ипотечных ставок, оформление ипотеки в онлайн-режиме, увеличение материнского капитала и возможность направить его для покупки загородной недвижимости, появление субсидируемой ипотеки на новостройки. Растет количество одобряемых ипотечных кредитов и сокращаются сроки рассмотрения заявок: с четырех дней в прошлом году до 2,5 в текущем.

***
фото: Какими бы заманчивыми ни были рекламные дали, люди склонны доверять объявлениям на стенах и заборах.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта