Менять? Не пробовали
— Вы напишите, что они столько просили, чтоб их открыли, а сами оказались не готовы к открытию, — советует мне сотрудник областного департамента потребительского рынка и туризма.
Утром 20 мая мы выдвинулись проверять, как предприятия торговли соблюдают санитарно-эпидемиологические нормы и ограничения, предписания главного санитарного врача. В составе комиссии — специалист-эксперт Роспотребнадзора, специалисты областного и городского департаментов потребительского рынка, в планах на сегодня — два магазина спорттоваров: «Фрирайд» на Максима Горького, 44 и «Спортмода» по улице Циолковского, 15.
«Фрирайд» торгует главным образом товарами для велосипедистов. Приветливые продавцы. Принимают только тех клиентов, что носят маски. Нет маски — могут дать одноразовую. Показали сменные перчатки (хотя продавцы их не носят), упаковки масок, градусник, журнал для записи результатов термометрии сотрудников и дезинфекции торгового зала, два типа антибактериальных средств. Площадь магазина — меньше 400 квадратных метров (если больше, в магазин покупателей не пускают — торговля ведется только у входа). Площадь члены комиссии измеряют электронной рулеткой, прикладывая ее к стене.
Ирина Кунгурова, главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора, говорит: уже успела обрадоваться, что хоть одно предприятие соблюдает все нормы. Но, оказалось, рано. В подсобке нарушения обнаружились. Там отдыхают, там же и складирована продукция. Дезинфицирующие средства стоят прямо на кухонном столе, грязный пол, нет умывальника. Умывальник только в санузле, общем для магазина и соседних офисов. В нем стоит запах не из тех, что сопровождают санобработку. Помещение убирает клининговая компания, но это не оправдывает руководство магазина.
Ирина Витальевна советует оборудовать для сотрудников удобное место отдыха, заботиться о персонале. Руководитель отдела продаж магазина сетует, что в помещении очень старые трубы и что при минимальном сантехническом вмешательстве они текут. Тем не менее постараются замечания учесть. Комиссии приходится писать протокол об административном нарушении.
В магазине «Спортмода» проблемы начинаются с порога. Помещение оказывается другой площади, чем указано в документах. В магазине аккуратно, продавщицы в масках, но запасных масок, чтобы переодевать их каждые три часа, нет. Закончились дезинфицирующие средства, их должны подвезти в течение дня. Получается, с утра магазин не обработан. А обработку положено производить каждые два часа. Продавцы ни о чем не проконсультированы, впервые слышат о смене масок, о нормах санобработки. Говорят, что с утра протирали салфетками. Здесь уютное помещение для отдыха персонала, отдельный санузел, но этого мало, и «Спортмоде» выписывается протокол об административной ответственности за отсутствие дезинфицирующих средств.
На обратной дороге, разговаривая с членами комиссии, узнаю, что комиссия в этом составе совершает подобные проверки каждый день без выходных, успевая за день проверить от двух до пяти объектов. И везде находит нарушения.
***
фото: «Белизна» для дезинфекции не подходит.