Давайте же мыться, плескаться (купаться, нырять, кувыркаться)
На улицах грязь, но что делать водителю, который хочет содержать машину в приличном состоянии и при этом не разориться на ежедневной мойке?
— Не ездить весной на машине, — иронично отвечает сотрудник автомойки «АВТОКОМ» Александр Савин. — А если серьезно, то мыть машину в такой период — вещь необходимая, причем дело тут даже не во внешнем виде.
Каша из соли и снега, образующаяся на дорогах, вместе с повышенной влажностью создают идеальные условия для коррозии. Сначала она повреждает лакокрасочное покрытие, а после и кузов автомобиля.
— Здесь в любом случае придется потратиться: либо на регулярную мойку, либо на ремонт. Что для вас приемлемее, выбирайте сами, — строго говорит Александр Eвгеньевич.
Под регулярной мойкой он подразумевает мытье машины раз в неделю, минимум раз в две недели.
— Я понимаю, что из уст автомойщика это может звучать несколько необъективно, но вам на любой СТО это подтвердят!
Проверить слова Савина я отправилась на СТО «Экспресс сервис», расположенную отнюдь не по соседству (вдруг у соседей сговор).
— Как бы печально это ни звучало, но мойщик прав, — сказал мастер шиномонтажа Сергей Бурин. — Людям удобно думать, что раз они купили машину, то крупные траты позади. Но ведь автомобиль нужно качественно обслуживать, чтобы он дольше прослужил. Мойка здесь тоже играет важную роль.
Мастер СТО тоже считает, что весной мыть машину раз в две недели при ежедневных выездах — вариант оптимальный. Также он напоминает обращать внимание на номера: если из-за грязи их не будет видно, то водителю грозит штраф пять тысяч рублей или лишение права на вождение до трех месяцев.
— Номера можно самостоятельно тряпочкой протереть и спокойно ехать, строя более приятные планы на пятитысячную купюру, — советует мастер. — К слову, многие автомобилисты часто оправдывают слякотью нечитаемость номеров. Но это до первого автоинспектора, потом, оплатив штраф, рисковать уже не захочется.
Сергей Васильевич знает об этом не понаслышке: за прошлую весну на штрафы за грязный номер у него ушло около двадцати тысяч рублей.
— В итоге мне, конечно, хотелось бы сказать: да не мойте вы машины, потом к нам приедете, мы вам все починим, — подмигивая, говорит Бурин. — Но я сам водитель, для меня ремонт — это огромный стресс. Мне хочется сохранить машину в первозданном виде, поэтому регулярно вожу свою «тойоту» на мойку. Хотя, признаюсь, лишний раз в такую грязь не выезжаю, дешевле и проще на автобусе ехать.
***
фото: