Папа Карло тут бессилен
Буратино выстругали из полена, которое сопротивлялось, когда из него пытались соорудить ножку для стола. Деревья во время обрезки ветвей мальчишечьими голосами, конечно, не разговаривают. Зато деревообработчики свое мнение сказать могут.
Марина Андреева, директор мебельной фабрики «Артемида Гласс»:
— Может превратиться в большой обеденный стол.
Константин Пацков, столяр мастерской «Sherwood»:
— Это можно распилить на кругляши, просушить и сделать элементы декора. Например, вешалки, светильники или барные стульчики.
Дмитрий Тужанский, студент 4 курса направления «технология деревоперерабатывающих и лесозаготовительных производств»:
— Такие стволы в целом сложно обрабатывать. Eсть вот сосна, которая растет вверх аккуратненько, ты кору снял, и все — можно на доски. А тут нужно под этими углами идти и слои снимать, окаривать намного сложнее. Маловероятно, что из него что-то выйдет.
Виктор Новиков, столяр:
— Дерево ни на что не годится, да и город явно не украшает. Пугающее, неказистое — жуть.
Михаил Карпов, каркасчик мебели:
— Eму еще можно подарить вторую жизнь, использовать в интерьере. Eсли скомбинировать древесину с металлом, стеклом, пластиком или камнем, то получится симпатичная мебель.
Марина Андреева, директор мебельной фабрики «Артемида Гласс»:
— Конечно, выглядит жутко, но представьте, какой бы красивый северный олень получился! У него уже как будто бы рога выросли.
Алексей Бабанин, преподаватель столярного дела школы N 2, заслуженный учитель России:
— Я каждый раз с болью смотрю на то, как безжалостно у нас кромсают деревья. Те, кто любят структуру дерева, так никогда бы не сделали. Раньше деревья по частям не пилили, чтоб не мучилось. Или пусть растет, или сразу под корень. Но на соснах иногда делали подсечки, чтоб смола вытекала, так древесина становится суше, лучше подходит для строительных работ. Я иногда хожу по лесу, ищу интересные сломанные сучки или в парках после массовой обрезки собираю небольшие спилы. Хороший столяр из любого обрубка картинку сотворит. Нам- то хорошо, когда спиленных сучков много, есть из чего выбрать. Но лучше не надо. Вся красота в дереве, когда оно живое.
Мария Хаванцева, хранитель предметов из дерева, старший научный сотрудник:
— Дерево, напоминающее корягу, хорошо только в миниатюре, когда это произведение искусства, в которое мастер вложил душу, увидев в сучьях мифического дракона. Eсли же человек попадает в целый лес таких мифических существ значительно выше его ростом, становится страшновато. Мне как сотруднику центра учета и хранения музейных фондов ближе бережное, почтительное отношение ко всем породам деревьев. Для нас нет ценных или не ценных пород, важнее, что человек из них сделал. Иногда мне кажется, что древесина остается живой, даже когда ее спилили, но только в том случае, если человек не выбросил ее на свалку, а сохранил в произведениях искусства.
Виктор Новиков, столяр:
— Будто змея засохла. Сейчас подумал, что из этого и предыдущих можно было бы попробовать игрушки деревянные сделать. Тут бы ужик мог получиться. Но игрушки эти будут пропитаны полнейшим отчаянием, так что детям я бы их не давал.
Михаил Карпов, каркасчик мебели:
— Из скрученного дерева можно сделать крепкое топорище, кувалду, ручки ножей и молотков.
Максим Новиков, плотник:
— Сухое, скрюченное, безнадежное. Такое чувство, что оно вылезет из земли и пойдет захватывать какую-нибудь мебельную фабрику. Eсли без шуток, то такой экземпляр на фабрике не будет лишним: из него может получиться топиарий.
Виктор Новиков, столяр:
— Ну, зубочисток настрогать из него можно, они как раз похожи. Мы подобное никогда даже не рассматриваем для работы. Это можно пустить максимум на дрова.
Вениамин Исаев, реставратор по дереву:
— Даже обычная доска, я считаю, живая. Она дышит. И многое зависит от того, как соблюдается технология ее обработки. Был в моей практике такой случай, когда загубили три куба хороших дубовых досок: их решили высушить по технологии сосны. Мол, древесина и древесина, какая разница. В результате волокна растрескались, пришлось выбросить. К каждой древесине нужен свой подход, раньше к этому очень внимательно относились, не форсировали события, иногда сушку древесины начинал отец, а завершал сын. Мне кажется, что и к живым деревьям надо относиться так же — вдумчиво и разумно. Смотреть не только на то, чего хочется добиться сейчас, но и на то, что мы сможем передать следующим поколениям.
ФОТО АНАСТАСИИ БОГДАНОВОЙ И ПАВЛА МОРГУНА
***
фото: