X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

От дома на колесах до источника информации

Когда Тамара Казанцева за рулем, гендерных различий на дороге не замечает — не до того.

Зато водитель, который заместителя председателя комитета по социальной политике, члена фракции КПРФ в областной Думе Казанцеву возит на служебной машине, не прочь отпустить шуточки и нелицеприятные реплики в адрес женщин. Не стесняется в выражениях, хотя мог бы и промолчать. Знает ведь, что едет не один.

— Как вы это терпите?

— Я и не терплю. На его реплику тоже могу ответить. С сарказмом. Водители — и женщины, и мужчины, — бывают разными. Одни педантично соблюдают правила, другие и двойную сплошную могут пересечь. Такие маневры заворачивают, что не по себе становится.

— На дороге в конфликтной ситуации можете постоять за себя?

— Eсли, как часто сейчас говорят, на меня будут наезжать, могу и ответить. Однажды, когда я работала на тобольской ТЭЦ, был случай: ехала за рулем с работы, и какой-то водитель, — как потом оказалось, он был пьян, — такие выкрутасы на дороге выделывал! В результате получился эффект домино. Он стукнул машину, та — другую… В переделку попала и я. Это было первое мое ДТП. Какими словами надо было разговаривать с этим человеком? Выражения тут не подбираешь. Правда, и он за словом в карман не полез. Наверное, и бросился бы на меня, но вокруг были свидетели.

— Депутаты Госдумы предлагают дополнительно к штрафам навсегда изымать машину у нетрезвых водителей…

— И правильно. Такие инициативы надо приветствовать. Eсли уголовная ответственность кому-то кажется призрачной, то когда заберут любимый автомобиль, может, дойдет быстрее. И не надо искать нетрезвым виновникам ДТП оправданий. Eсли выпил хоть немного, сиди дома или бери такси. Я вообще ярый противник всех, кто выпивает. Не только за рулем, но и в жизни. Поэтому уверена, что к тому, кто выпил, должны применяться самые жесткие меры. Не важно, простой он водитель или так называемый селебрити на «гелендвагене».

— Вы точно не поклонник экстрима на дороге?

— На КамАЗах не ездила, на тракторах тоже, зато когда обучалась в автошколе, мой автомобиль был в таком состоянии, что управление им можно назвать экстремальным. Амортизаторы были неисправны, ключ зажигания сломан. Почему- то руководство автошколы считало, что для начинающих сойдет.

Более того, наш инструктор был уверен, что новичкам можно садиться за руль, даже если они еще не выучили ПДД. А я-то как бывший преподаватель педучилища думала, что предмет надо с азов изучать, что нам все будут разжевывать, объяснять: вот сейчас надо перестроиться, повернуть, затормозить… Но инструктор сидел и молчал. Или отвечал: «Делай, что хочешь». Доходило до смешного: если машина колесом попадала в выбоину, он говорил: «Считай, на мешок гвоздей наехала, все колеса пришли в негодность». Обучением это не назовешь. Нас выбрасывали, как котят, на улицу. До многих тонкостей потом доходила сама. Это было 16 лет назад. В той автошколе мы первым выпуском были.

— И как вы набирали опыт вождения?

— Приходила с работы, садилась за компьютер, учила правила. Иногда засиживалась так долго, что за монитором засыпала. Оба теоретических экзамена сдала на пятерку, нас таких было всего двое в группе. С вождением, конечно, были проблемы, но зачет поставили с первого раза. Потом каждый день накатывала километры: с работы, на работу, на дачу. Кроме того, когда была секретарем тобольского горкома партии, баллотировалась на выборах, активно ездила по району. Не только по райцентрам, но и по далеким деревням. И летом, и по зимнику, который порой так заметало, что приходилось самой себя откапывать. Так что главным инструментом во время той предвыборной кампании была лопата. Поначалу такие поездки казались тяжелыми, но потом привыкла. В общем, на своей «Тойоте-Витц» за пять лет наездила около 200 тысяч километров.

— Движение по Тюмени считаете испытанием?

— Потоки здесь, конечно, мощные. На своей машине в Тюмень из Тобольска редко приезжаю. Хотя она у меня хорошая — «Киа-Рио». Небольшая, верткая, легкая, может развернуться где угодно. На ней я с 2013 года, пока наездила только около 50 тысяч километров.

— Говорят, что уже в этом году в Москве появятся первые беспилотные автомобили.

— Плохо представляю, как это может быть. Может, сама машина- автомат и будет идти четко по маршруту, но ведь рядом с ней есть и другие. А водители за рулем не всегда адекватные. Каким образом автопилот просчитает их движение, если они сами не знают порой, что сделают в следующий момент? А случись ДТП, и что тогда? Один виновник аварии выходит из машины, а второго-то и нет. Смешно.

— О каких функциях в автомобиле будущего вы мечтаете?

— Мечты у меня практичные. Хочу, чтобы машина стала умным домом на колесах. Чтобы напоминала тебе обо всем, что ты должен сделать перед тем, как поехать. Чтобы фары сами включались, а интенсивность света регулировалась в зависимости от погоды и времени суток. Чтобы машина сама выставляла температуру в салоне. Чтобы она была не только послушным помощником, но и предугадывала твои действия. Чтобы понимала водителя, его характер, манеру вождения, подстраивалась под его настроение. Чтобы радиоприемник сам включал те мелодии, которые хочешь услышать. Чтобы машина следила за состоянием здоровья: если сердце закололо, давление поднялось, замедлила движение, предупреждая, что в таком состоянии водить опасно. И еще, мне кажется, что в будущем машина должна стать не только средством передвижения, но и источником информации.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: На этой машине Тамара Николаевна исколесила всю Тюменскую область (она рядом с сотрудниками Тобольской ТЭЦ);Тамара Казанцева в рабочем кабинете областной Думы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта