Никакого гаража из конусов
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена на получение водительского удостоверения.
Теперь новички должны выдержать два экзамена вместо трех — теорию и вождение по городу. На проверку практических навыков при этом отводится тридцать минут. Eздить по автодрому не придется: все его элементы (разворот в ограниченном пространстве, въезд в гараж, параллельная парковка и движение на подъеме) проверяются в городских условиях. Навыки ученика оценивает инспектор ГИБДД (он теперь сидит рядом с водителем) и инструктор из автошколы (на заднем сиденье).
Милена Алиева, выпускница автошколы «Автолюбитель», сдала экзамен по обновленным правилам в среду.
— От страха дрожала нога на сцеплении! Было страшно, потому что 24 человека из 27 завалили экзамен в городе. Кто-то должен был поехать вправо, но выехал на встречную полосу. Кто-то скатился с подъема, хорошо, что без происшествий, сзади могли быть машины. А кто-то при парковке задним ходом забыл включить поворотник. Конечно, на уроках нарезаешь круги с инструктором, отрабатываешь проблемные упражнения, но на дороге — огромный поток, даже места для остановки не найдешь!
Дмитрий Тужанский за экзамен по обновленным правилам не переживает, потому что считает, что сдавать будет проще.
— У меня уже была попытка получить права, я не сдал автодром. По глупости выехал за пределы гаража. Считаю, что та же парковка будет проще, потому что ориентироваться по машинам легче, чем по конусам. Что касается оживленной трассы, то экзаменационный маршрут стараются выбирать с наименьшим количеством автомобилей. Не думаю, что это проблема, тем более нам все равно придется встречаться с разными ситуациями на дороге.
Инструкторы новыми правилами не особенно довольны, говорят: дополнительные хлопоты. Так, имя сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, теперь нужно вносить в страховку автомобиля, без этого он не может контролировать движение. Число проваливших экзамен действительно выросло, очередь на пересдачу — тоже. Eсли раньше вторую попытку давали уже через две недели, то теперь — через два месяца.
Однако врио начальника областной экзаменационной комиссии Владимир Шулятьев уверен, что новый механизм работу упростит.
— Думаю, сложностей не будет, если кандидат в водители отработает навыки вождения на практических уроках. Он ведь с первого урока вождения погружен в реальные дорожные условия. Дороги ведь не бывают пустыми, на них нет конусов. Да, выезжать на развязки и кольца тоже будем, мы и раньше это практиковали. Только опыт научит водителя смело управлять автомобилем в проблемных местах.