X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Крепко вцепилась в ножницы

Редкий школьник может похвастать тем, что знает, кем хочет быть. А вот Виктория Салиенко уже в девятом классе была уверена, что из нее получится отличный парикмахер.

— Но мои родители всю жизнь зарабатывают физическим трудом, поэтому хотели, чтобы я этого не касалась, — рассказывает Виктория. — Мама всегда говорила, мол, нужно в юбочке да в рубашечке сидеть и бумажки перебирать. И от моих парикмахерских поползновений была не в восторге.

Поэтому после окончания девятого класса девушку отправили изучать бухгалтерский учет, анализ и аудит. Поступление далось легко, но…

— Я зашла, осмотрелась и поняла, что учиться там не хочу. Прямо отторжение почувствовала, поэтому забрала документы и вернулась в школу.

А через два года, вновь по воле родителей, Виктория поступила на бюджет в строительную академию по направлению «государственное и муниципальное управление». Тогда же начала стричь друзей и знакомых, которые иногда за это ей платили. А она удивлялась, ведь помогала исключительно из энтузиазма.

Учеба в университете шла неважно. Особенно Виктории запомнился предмет концепция современного естествознания, включающий в себя физику, химию, астрономию и все то, что девушка не любила в школе.

— Я выдержала три месяца и отчислилась. Возможно, меня добил этот предмет (шутка). Но я понимала, что это все совершенно не мое. Мне было странно смотреть на ребят, которых я знала, и понимать, что они учатся на специальностях, которые им совершенно не подходят.

Мама Виктории, узнав об отчислении дочери с бюджетного места хорошего университета, сказала: «Я тебе больше не союзник. Делай что хочешь: зарабатывай сама, учись и работай». Поэтому пришлось копить деньги на парикмахерские курсы.

— В 17 лет найти работу было непросто. Мне повезло, что через два месяца поисков добрая женщина взяла меня продавцом в магазин мягких игрушек.

В плюшевом мире работать пришлось полгода, и когда нужная сумма была накоплена, можно было идти на курсы. Они длились три месяца и во многом не оправдали ожиданий начинающего парикмахера.

— Когда говорят, что за месяц или около того могут сделать из человека супермастера, то это враки. Какие-то знания, безусловно, дают, но их недостаточно.

Однако благодаря сертификату Викторию взяли в парикмахерскую. Один из мастеров помог ей советами, и она стала чувствовать себя увереннее. Впрочем, ненадолго.

— Поняла, что мне не хватает знаний. Поэтому пошла в колледж. И могу сказать, что всегда стоит выбирать долгосрочное обучение — это поможет в будущем увереннее стоять на ногах.

Преподаватели сразу заметили, что Виктория в парикмахерском деле не новичок, и часто отправляли ее на различные конкурсы, хоть те девушке и не нравились. Проблема в том, что цель большинства таких состязаний — сделать работу быстро, а Виктории хотелось делать упор на качество.

— После колледжа я вновь пошла работать, и вот уже десять лет стригу и крашу волосы. Наработала клиентскую базу, но продолжаю учиться, ведь сфера красоты постоянно развивается, появляются новые техники.

Родители, между прочим, сейчас рады, что она все-таки занимается тем, чем хотела, и добивается успехов.

— Но даже если я стану хозяйкой своего салона, то не перестану быть мастером, я просто не смогу без этого. Да и когда работаешь сам, то больше уверенности, что ты отобьешь аренду и расходники, что будут деньги на зарплату сотрудникам.

Виктория сочувствует молодым, что те не могут после школы попробовать себя в нескольких специальностях. Поэтому им приходится выбирать более предсказуемый путь, либо же идти на риск. Как Виктория.

— Сейчас меня настолько все устраивает в жизни, что я не хочу ничего менять.

***
фото: Виктория за любимой работой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта