X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Электромобильные дебаты

Денис Дедюхин восемь лет назад пересел на электромобиль и доволен.

Сейчас у него Smart Electric Drive и плагин-гибрид «Опель-Ампера» (у которого, помимо аккумулятора, есть ДВС).

— Гибрид еще ладно, ведь АЗС чуть не на каждом километре, а электрозарядных станций во всей России не более двух сотен, причем большая часть в Москве. Как же передвигаться по стране на электротяге?

— Здесь проблема не в электромобиле, а в отсутствии инфраструктуры. Хотя уже есть государственные программы, например, программа «30/30», по которой в 30 крупнейших городах должны установить не менее 30 зарядных станций, причем в большей степени именно быстрые зарядные станции.

— К слову о быстроте. Чтобы заправить машину бензином, нужно потратить всего несколько минут, в то время как зарядка электромобиля может занять около восьми часов. Потратить треть дня на зарядку?

— Важно указать, что условные восемь часов — это время зарядки от обычной розетки, причем это цифра для стареньких электрокаров. А технология литий-ионных аккумуляторов постоянно развивается. Десять назад появились литий-титанатные батареи, имеющие достаточно невысокую плотность энергии, но уже они могли заряжаться на быстрых станциях в течение всего пятнадцати минут. Сейчас существуют батареи, которые заряжаются и за семь минут. Главное преимущество электротранспорта в том, что время зарядки вы можете выбирать сами в зависимости от того, как вы путешествуете. При дальней поездке через 200-300 километров лучше остановиться и отдохнуть. Eсли у вас мало времени на отдых, то можете зарядиться на быстрой зарядке, если его больше, то подойдет и медленный вариант — от розетки.

— Странно, что электромобиль позиционируют как экологически чистый транспорт, но не учитывают, что для изготовления аккумуляторов используется литий и другие элементы, добыча которых наносит значительный вред экологии.

— Я вам тут даже подскажу. На самом деле литий не настолько экологически вреден, как кобальт, который также используется в литий-ионных батареях. Но производители заинтересованы, чтобы электромобили были максимально экологически чистыми, поэтому стараются отказываться от кобальта. Появились натриевые аккумуляторы, которые позволяют снизить использование драгоценных металлов. Все почему-то думают, что срок эксплуатации литий- ионного аккумулятора два-три года, а потом его нужно утилизировать. Но ресурса современных литий- ионных аккумуляторов хватает примерно на 20 лет, существуют варианты их переработки. Даже после того, как прошел предусмотренный производителями срок эксплуатации, эти батареи можно использовать как накопители от возобновляемых источников энергии. Уже доказано, что если рассматривать срок от производства до утилизации, то электромобиль в два раза экологичнее, чем автомобиль с ДВС.

— Тогда зайдем с финансовой стороны. Tesla Model 3 стоит 4,2 миллиона рублей, тогда как автомобили на ДВС, также премиум- класса, в два раза дешевле.

— Здесь уже сложнее что-то противопоставить. Несмотря на то, что в России сейчас отсутствует пошлина на ввоз электротранспорта, все равно нужно платить НДС, а это не менее 20 процентов от стоимости машины. Плохо, что у нас нет государственных программ по субсидированию при покупке электротранспорта. Поэтому люди вынуждены покупать б/у машины, которые стоят дешево. По большей части это праворукие «Ниссан-Лиф».

— Но б/у автомобиль с большей вероятностью будет нуждаться в ремонте. Сервисных центров толком нет, и не каждый мастер возьмется.

— Так как я уже давно вожу электромобиль, то знаю, что специалисты появляются. Уже создана ассоциация развития электротранспорта. Официальных дилеров тоже достаточно, даже «мерседес» имеет в своей линейке электрокар.

— Одна из самых больших проблем электромобилей — это невысокая автономность. Ваш «Опель- Ампера»» может только 90 километров проехать на электроаккумуляторе. Вы, конечно, скажете, что это просто гибрид. Но упомянутый «Ниссан-Лиф» преодолеет 360 километров, тогда как «Форд-фокус» с полным баком проедет 800…

— 360 — это учитывая наш климат. По идее такие машины в состоянии летом проезжать от 400 до 500 километров. Но опять же, если вы едете на большое расстояние, то вам все равно через 300 километров нужна пауза: выпить чаю, перекусить. При наличии электрозарядной инфраструктуры этого будет достаточно. Да и технологии развиваются, уже есть электромобили, которые проезжают и 800, и 1000 километров, и я думаю, что со временем они всем будут доступны.

Ну что, думаю, на все ваши претензии я ответил. Значит, я победил?

ФОТО АНАСТАСИИ БОГДАНОВОЙ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта