X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

До конечной и далее

Около 100 миллионов рублей остались неизрасходованными в городском бюджете из-за падения пассажиропотока в прошлом году.

Картинка улиц без пешеходов и дорог без транспорта — один из самых ярких образов, связанных с началом пандемии. Глядя на пустые городские автобусы, многие задавались вопросами: как выживут транспортные предприятия в таких условиях? И как быть, когда расходы есть, а доходов нет? Ведь платить за проезд некому, но и прекращать перевозки нельзя.

В сфере общественного транспорта затраты перевозчиков компенсировались из бюджета. Но по факту на оплату услуг предприятия получили 509 миллионов рублей из ранее запланированных 607 миллионов рублей. Такую информацию представил на этой неделе на заседании постоянной комиссии по экономическому развитию и бюджету Тюменской городской Думы Игорь Фролов, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

— Куда же перенаправили средства, оставшиеся неизрасходованными из-за пандемии? — спросила депутат Eкатерина Вешкурцева.

Как пояснил Андрей Пилипчук, директор департамента финансов и налоговой политики, они зачтены как остатки бюджетных средств, и на другие цели их не направляли.

Интересно, что снижение объема работ сказалось на качестве услуг по перевозке пассажиров. И не в лучшую сторону. Не все показатели качества (их предусмотрено семь) оказались выполнены на сто процентов, и перевозчики заплатили почти миллион рублей штрафов. Почти в два раза меньше получились и затраты на производство электронных транспортных карт. Планировалось, что на эти цели потребуется 7,5 миллиона рублей, но получилось только 4,6 миллиона рублей. Всего за год изготовили 37,5 тысячи карт, в том числе 16 тысяч для школьников, 11 тысяч для студентов и девять тысяч для пенсионеров. Зато количество безналичных транзакций за последние два года выросло более чем в два раза — с 33,6 до 77,2 процента. Но, несмотря на то, что ситуацию прошлого года трудно было назвать благоприятной, бюджетные обязательства перед перевозчиками на оплату лизинговых платежей и возмещение недополученной прибыли выполнены на 99 процентов. Только на выплаты подрядным организациям из-за снижения пассажиропотока выделено около 300 миллионов рублей.

Но суммы, проценты — все это хорошо для отчетов, а в реальности стоят другие вопросы: полностью ли закрыты транспортные потребности горожан? И не пришла ли пора полностью отказаться от маршруток — или, как их официально называют, автобусов малой вместимости — в пользу больших автобусов? Игорь Фролов подтвердил, что планы постепенного отказа от маленьких автобусов в пользу больших и особо больших имеются. В действующих контрактах, заключенных до 2021 года, условия не изменить, но в новых договорах с перевозчиками техническое задание на приобретение подвижного состава будет уточнено. И не только по классу и форме автобусов, но и по их цвету. К 2023 году все они должны быть в «униформе» фирменного цвета «флора».

— Транспорт — одно из тех направлений, в которых средства городского бюджета потрачены максимально эффективно, — считает депутат Юрий Коновалов.- Порядок тут почти идеальный. Это замечают не только горожане, но и те, кто приезжают в Тюмень. Но для нас и это еще не конечная остановка.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта