35 лет после Чернобыля
В понедельник в сквере Мужества собрались ликвидаторы аварии на Чернобыльской атомной станции. Встреча 26 апреля — одна из традиций, ее нельзя ни отменить, ни перенести.
— Для нас увидеться и поговорить — самое ценное, — говорит Николай Романенко. — Тем более, что нашего брата все меньше и меньше становится.
По информации председателя тюменского районного отделения областной организации инвалидов «Союз Чернобыль» Владимира Панкратова, в организации 60 тюменцев.
— 47 из них были призваны для ликвидации в апреле 1986 года, из них живы 15. В нашей организации также состоят переехавшие в Тюмень ликвидаторы из других городов и вдовы. В основном мы занимаемся тем, что помогаем разобраться в хитросплетениях законодательства. Несмотря на то, что прошло уже много лет, вопросов по-прежнему много. Всегда на связи с ребятами. Не ожидал, что сегодня многие придут.
— Смотрели новые фильмы про Чернобыль?
— Мне они не нравятся, особенно сериал. Кое-что приукрашено, а где-то излишне драматизировано. Профессор Легасов, а с ним я был лично знаком, очень по-человечески нас встретил, общался с нами. Не высокомерный, как его показали. Можно привести тысячи несовпадений, но все же то, что тему эту не забывают, говорят о ней, думаю, это важно, — резюмирует Владимир Николаевич. — А как было на самом деле — лучше узнавать у тех, кто там был. Например, Имагата Валишина с батальоном отправили в Чернобыль на полгода срочной службы. Он занимался эвакуацией, возил бригады дезинфекторов по деревням. Перенес лучевую болезнь, насмотрелся многого. Вот реальная жизнь, а не сценарий.
***
фото: Владимир Панкратов.