Золотые зубы тонировки
— А мне так комфортно, — с ходу заявил владелец тонированной «киа».
Eго, как и сотни других поклонников темных стекол, в пятницу остановил наряд госавтоинспекторов на улице Ямской. Неработающий 38-летний мужчина машет своим приятелям на «мерседесе», которых также остановили инспекторы.
— Это у вас клуб какой-то? — интересуюсь я.
— Просто мы не хотим, чтобы другие смотрели в наши машины, — неохотно отвечает он.
Прибор, которым стражи порядка измеряют плотность пленки на стеклах, показывает 14 процентов прозрачности. У второй машины всего шесть.
— А должно быть 75 процентов, — говорит нарушитель.
Получается, что требования он знает. Хорошо осведомлен и о размере штрафа, и о санкциях за повторное нарушение. Но изменять привычкам, сколь бы дорогостоящими они ни были, не собирается. Говорит, что «когда повзрослеет», возможно, изменит свое отношение. Инспекторы выписывают ему штраф. Он больше переживает, что придется снимать пленку прямо здесь и сейчас, а потом мчаться восстанавливать ее.
Более 600 водителей получили штрафы за незаконную тонировку автомобилей. За неделю.
По словам временно исполняющего обязанности начальника регионального управления Госавтоинспекции Андрея Миллера, большинство водителей понимают, что тонированные стекла выходят из моды. Прозрачные стекла не привлекают внимания, дают лучшую видимость и обзор. Да и инспектору не надо останавливать автомобиль, он и так видит, что водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, не разговаривают по телефону. Это, конечно, в целом влияет на безопасность на дорогах.
— Надо больше говорить о культуре вождения, — подключается к разговору депутат областной Думы Дмитрий Новицкий. — Eсли водитель полагает, что тонировкой он демонстрирует некое свое превосходство, то в этом случае на ум приходят слова нашего президента, что все это сродни моде вставлять золотые зубы напоказ.
Плохие или хорошие, все мы выходим из автошколы. Дмитрий Перевалов, заместитель директора автошколы «Автомобилист», считает, что воспитывать нужно еще со школьной скамьи.
— Мы с курсантами разбираем дорожно-транспортные происшествия, что к ним привело, какие последствия. Но курс обучения не подразумевает воспитательного процесса. Сам процесс обучения практическому вождению строится в том числе и на живых примерах, то есть — наблюдаем обстановку вокруг. Запреты, наказания — это рычаг воздействия, но важны мотивы самого водителя. Пока он не захочет следовать правилам, его сложно заставить.
В индустриальном университете провели эксперимент. В сумерки водителей тонированных авто (в их роли выступили студенты) просили определить расстояние до соседнего автомобиля. Ошиблись все.
— Фактическое расстояние до ближайшего движущегося транспортного средства составляло 50 метров, а испытуемые называли кто 100, кто 30, — пояснил Дмитрий Захаров, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ. — К чему это приводит? К тому, что водитель может принять неверное решение при маневре.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Прибор показывает, что лобовое стекло пропускает лишь шесть процентов света, но заносчивого автовладельца штрафами не запугаешь.