В гору с фотоаппаратом
Говорят, фотографа ноги кормят, ведь стоя на месте, разнообразием снимков не похвастаешься. Так ли это на самом деле?
— Мне сложно эту фразу отнести к себе, потому что я не зарабатываю снимками из путешествий, только собираю их, — пожимает плечами Юлия Старцева. — Хотелось бы организовать выставку. Конечно, можно ездить на коммерческие заказы в крупные города, и тогда — да, эта фраза будет работать, но я все же предпочитаю ездить по глубинкам и лесам, а там другой формат работы.
На прошлой неделе Юлия с турклубом ездила на Зюраткуль — озеро и национальный парк на Южном Урале. Но, хоть виды там были потрясающими, Юлию путешествие впечатлило не особо.
— Слишком легко! Нас туда привезли, мы взяли легкие рюкзачки и потопали в гору. Да и с турклубами я давно не ездила, для меня это не очень удобно. Постоянно приходится кого-то ждать и толпиться в красивых местах, не имея возможности сделать хороший снимок. Хотя я до сих пор помню, как хлюпало в моих ботинках. Там, на вершине горы, еще лежал снег, и при каждом шаге я проваливалась по колено, ноги аж жгло от холода. А когда мы спускались, все растаяло и начало хлюпать.
До этого, в феврале, девушка с друзьями ездила к Шайтан-камню — это высокие скалы на правом берегу реки Реж.
— Мы сами все организовывали, мне такое больше нравится! Увлекает даже сам процесс создания маршрута, расчета времени. Мы сняли крутой домик с баней прямо в двадцати метрах от камня. Хотя там тоже было легко.
Все-то ей легко! Любопытно, что она оценивает путешествия по уровню сложности.
— Думаю, что начала использовать такой способ оценки потому, что мои первые поездки оказались слишком сложными, — объясняет девушка.
И рассказывает, что впервые с друзьями поехала на Ревун (порог на реке Исети в Свердловской области). Ребята по неопытности подготовились к поездке плохо: не взяли дров и воды, варили обед на воде из Исети. По счастью, никто не умер и даже не заболел.
Во время второй поездки тоже возникли сложности. Ребята поехали в Таганай — это еще один национальный парк на Южном Урале.
— Мы полезли в дождь с 15-килограммовыми рюкзаками на вершину горы по скользким камням. Хапнули острых ощущений, были не готовы к такому физически. Было страшно. Но зато начал появляться опыт и понимание того, как нужно ехать, что с собой брать, что учитывать. Хотя мы до сих пор порой поступаем не очень рационально.
Тут Юлия вспоминает поездку к Усьвинским столбам, которую она с друзьями также организовала самостоятельно. Они забронировали хостел в поселке Усьва и построили маршрут.
— Но черт нас дернул во второй половине дня пойти к Каменному городу, мы решили, что просто обязаны успеть туда сходить в первый день. И вот темнеет, мы идем по лесу и видим ласку. Сразу думаем, что, значит, тут есть звери и побольше. А что мы с медведем будем делать? Но туда дошли спокойно. А на обратном пути уже совсем стемнело, и мы почти бежали, так боялись — до истерики. Впрочем, сейчас об этом вспоминать даже весело.
Зимой прошлого года Юлия смогла попасть на фотопленэр «Байкал для каждого». Организаторы отобрали полсотни фотографов из России и оплатили им поездку на озеро, чтобы потом те могли организовать выставку снимков.
— У нас было всего три дня, программа была очень насыщенной, поэтому в голове все смешалось. Помню, мы ехали на «уазике» по огромным трещинам на замерзшем озере. Выглядел лед не очень надежно, и мы боялись, что сейчас как провалимся! Eще помню закат у мыса Дракона, я столько снимков сделала, они невероятные! Запомнилось и то, как в минус 20 мы выбегали ночью на улицу фотографировать звезды, они были так близко!
А прошлой весной фотограф отправилась на раскопки в Тобольск, на Базарную площадь. Во многом чтобы реализовать детскую мечту стать археологом, ведь в фильмах раскопки всегда показывают как приключение.
— А на деле ты батрачишь по десять часов и потом умираешь на кровати. Вечером даже просто двигаться было больно. Но мы находили китайский фарфор, стельки от обуви, это нас вдохновляло. Помню, как толкала лопату, а она уперлась во что-то, и это оказались осколки старого глиняного сосуда. До этого никто еще подобного там не находил. Хоть работа и адски тяжелая, но я бы поехала снова!
Юлия не скрывает, что ей не чужд дух авантюризма:
— Я смотрю снимки с разных мест, и когда сама туда приезжаю, меня охватывает восторг: вот оно, я могу снять это по-своему. Мне хочется побывать во многих местах как раз потому, что я уже представляю, какие могут получиться снимки. Но в то же время мною часто движет желание куда- то уехать. Наверное, я просто такой человек.
ФОТО ЮЛИИ СТАРЦEВОЙ И ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Юлия на раскопках в Тобольске;Мыс Дракона.