X

  • 05 Июль
  • 2024 года
  • № 72
  • 5571

Качели конкуренции

«Цены повышаются, их цены ужасно растут», — пел в далеком 1995 году Сергей Чиграков. С тех пор мало что изменилось. В последние дни главными инфоповодами были пожары да скачок цен на продукты.

Сезонное явление, говорят эксперты. Запасы прошлого года практически закончились, а нового урожая еще долго ждать. Резко выросли в цене картофель и морковь. Капуста следует за ними, потому что ее начали привозить из Средней Азии. За килограмм просят 67,99. Яйца после праздников должны одуматься, но цена на них уже не будет ниже мартовской. А как же крупы? Они же длительно хранятся. Действительно, в федеральном обществе потребителей объяснили, что это результат конкуренции: когда начинает расти цена на какой- либо продукт, в этот сегмент рынка стремятся зайти многие. Продукции производится с избытком, цена начинает падать. Бизнес выходит из сегмента, через время образуется дефицит, цена начинает расти. За этими качелями мы наблюдали во время сахарных страстей.

Плюсом идет упущенная выгода торговых сетей. Их маржа при регулировании цен на сахар и масло меньше ожидаемой. А предельных надбавок на товары, которые не включены в потребительскую корзину, нет. Вот и отыгрывают прибыль на другом.

***

Наименование продукта 15 апреля 21 апреля
картофель 35,99 руб./кг 62,99
лук 26,99 руб./кг 32,99
морковь 57,99 руб./кг 63,99
чеснок 280,99 руб./кг 238,99
яблоки 76,99 руб./кг 67,99
огурцы 159,99 руб./кг 129,99
мясо цыпленка-бройлера 145,99 руб./кг 139,99
минтай 169,9 руб./кг 109,99
молоко 42,99 руб./0,9 л 45,99
гречка 67,99 руб./0,9 кг 70,99
рис 58,99 руб./0,9 кг 52,99
сахар 46,99 руб./кг 45,99
масло растительное 114,99 руб./л 199,99

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта