Сто лет в Сицилии
Кэтрин Бэннер. Дом на краю ночи, Фантом-Пресс, 2018.
Мы, северяне, если и любим море, то совершенно по-своему. Так любить можно знаменитость с плаката.
Но если представить, что каждое утро мы будем выходить на пляж… Годами. Поколениями. И теплая вода, набегающая на наши голые ступни, шум волн, закаты и восходы — все станет рутиной. И плесень от влажности на стенах, и жаркая погода, от которой прятаться можно только под крышей дома. Вот тогда, когда сотрется эффект новизны и романтика образа, мы действительно сможем сказать, любим ли мы море.
Eсли вы хотите ускорить процесс и проверить, любите ли вы и море, и деревенскую Сицилию, то книга «Дом на краю ночи» предлагает прожить в ней сто лет. Она рассказывает о вымышленном, но скорее собирательном маленьком островке Италии. Эта история нескольких поколений одной семьи, пережившей все тяготы XX века и даже шагнувшей в современность. Но проживающей все это не в эпицентре взрыва, а поодаль, на своем родном маленьком острове, в своем доме и семье.
Даже те, кому книга не понравилась, признают в ней способность глубоко погружать читателя в быт и жизнь острова. Здесь вы понимаете, каково это — жить в маленьком городе, где в баре все знакомые лица. Почувствуете, как пахнут южные цветы, как брызги морской воды попадают на лицо, как вкусен в жаркий день холодный лимончелло, и как приятно ложатся на язык рисовые шарики. Вы узнаете множество легенд острова, одну удивительней другой, услышите и последние сплетни. Книгу не жалуют те, кто любит захватывающий сюжет. Да, «Дом на краю ночи» не стремится никого удивить. Жизнь на затерянном острове, местами почти магическая, просто идет. А вы идете рядом. Похожее ощущение описала поэтесса Вера Полозкова:
Прятаться от перемен во Флоренции, как в бочонке с гранитным дном.
Будущего здесь два века не видели ни в одном
Закоулке; певцам, пиратам и партизанам
Полную тарелку истории с базиликом и пармезаном
Подают в траттории с выдержанным вином.
И если «Дом на краю ночи» покажется вам скучным, то, возможно, вам не стоит проводить ближайшее столетие в деревенской Сицилии. Другое дело, что вам делать в обратном случае…