X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Тайны новорощинской росписи открываются не сразу

Граффити — многогранное искусство. Настолько, что порой по рисунку сложно понять — это детское баловство или же концептуальный этюд настоящего художника.

В социальных сетях мне попался на глаза снимок разрисованной стены дома в Рощино. По снимку трудно понять, рисовали это кистью или краской из баллончика, уж очень плавные и мягкие линии. Автор снимка указал лишь, что в том районе много шедевров граффити.

Отыскать картину оказалось непросто. Данные, которые у нас были: район аэропорта Рощино, рисунок на сером кирпиче. Мы с фотографом объехали десяток похожих домов, но ничего не нашли. Зато нам повезло встретить милую пенсионерку, та подсказала верное направление.

— У нас тут граффити нет, нечего стены портить, а вот там что- то было, — сказала она, указав в сторону Новорощино.

Подъехав к дому N 2 на улице Олега Антонова, мы увидели тот самый рисунок: рыжий щенок и девчушка в желтом плаще и красной шапочке глядят на алеющий закат за мостом Влюбленных, а над ними пролетает большой самолет. Все-таки автор использовал баллончики. Но удивительно, как он смог добиться эффекта акварельных красок и детализировать даже самые мелкие объекты. Рисунок кто-то (мне кажется, это не сам автор) подписал черным: «Любые фанатики мало чего догоняют». Довольно странное сочетание текста и изображения, они явно конфликтуют между собой. А в середине работы еще и нацарапано «не вкусно». Может, здесь сошлись три художника разных взглядов?

На рисунке также красуется загадочная подпись «ЗД’18». Мы предположили, что 18 — это год создания работы (2018), а буквы — это инициалы. Может, это художник Дмитрий Зеленин? Но он свою причастность к возникновению картинки отрицает. Местные жители об авторе тоже ничего не знают. Поэтому пока он так и остался для нас загадочным ЗД.

Решили прогуляться по округе, поискать те самые «шедевры граффити», о которых писали в соцсетях. И почему-то нас первым делом потянуло в подъезд. Там подобных художеств не было. Были другие. Подъездная настенная живопись всегда отличается лаконичностью и глубиной мысли. Изучив надписи на стене, процарапанные предположительно ключами или ножом, почерпнули кое-какую информацию о некоторых жильцах или гостях подъезда. В основном малоприятную. Да и для философии нашлось место: «Жили — было хорошо». Сразу напрашивается вопрос: «А что теперь?» Да и такая игра с присказкой кажется любопытной. Eще в подъезде часто задавались вопросом, кто убил Курта Кобейна. Вопрос в зал (в этом случае в подъезд) всегда выглядит эффектно. Особенно, учитывая то, что почти каждый знает на него ответ.

Выйдя из подъезда, мы продолжили поиски. На серо-голубом фундаменте одного из домов обнаружились фиолетовые загадочные символы, отдаленно напоминающие фрагменты картин Хуана Миро. Eго последователь? Или призрак испанского художника изобразил в Тюмени то, что не успел при жизни? На символы я засмотрелась, стало даже казаться, будто они давят на меня и пытаются сказать: ты никогда не поймешь, что мы такое.

Зато рисунок на гараже шедеврально прост. Вокруг похожего на нос железного кольца, защищающего замок от попадания воды и взломщиков, автор расположил два круга, а в середине поставил точки. «Лицо» у гаража нарисовалось немного удивленное, будто каждую секунду спрашивает: что ты делаешь, зачем ты это делаешь? Вероятно, это напоминание о том, что в этом мире сложно что-то утаить. Eсть человек, существо или нечто, которое всегда наблюдает за нами. В работе ощущается влияние американского художника-минималиста Сола Левитта, подобная ему тонкость линий и плавные изгибы.

Самой загадочной оказалась композиция, где на белом прямоугольнике (которым предположительно закрасили другую надпись) написано «муравей». Надпись эта слабо замазана красной краской, но та слишком неплотная, поэтому начертанное черным баллончиком слово отлично видно. В энциклопедии знаков и символов одно из значений красного — это борьба, ярость и разрушение. А о муравьях там пишут, что наличие у этих насекомых ряда свойств, напоминающих человеческие (развитие цивилизации, наличие профессий, выборы власти, строительство городов), объясняет представления о них как о превращенных людях или же о том, что люди некогда были муравьями. В таком случае красный — очевиден. Борьба человека, будто закованного в образ муравья, в синтезе с яростью личности, не способной отделиться от коллектива и умирающей в одиночестве, подобно этому насекомому, создает достаточно глубокий образ.

Насытившись искусством и истощив возможность его восприятия, мы отправились восвояси. Но закрывая глаза, я все еще вижу те фиолетовые символы, которые никогда не смогу понять. Вот уж действительно: такой эффект могут создавать только настоящие шедевры.

ФОТО ПАВЛА МОРГУНА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта