Кто у кого под колпаком?
Мы уже сообщали о том, что на прошлой неделе состоялась традиционная пресс-конференция начальника областной ГАИ полковника милиции Николая Белослудцева и склонных к автомобилевождению отдельных журналистов областного центра.
Вообще-то журналисты, даже самые отчаянные, не стремятся портить отношения с ГАИ, равно как и ГАИ поддерживает относительно ровные отношения с журналистами. То, что те и другие друг у друга под колпаком, можно проиллюстрировать на небольшом примере.
Полковник с очевидным удовольствием рассказывал о том, что внедренная с прошлого года система компьютерного учета позволила решительно начать борьбу с автоугонщиками и с нарушителями дорожного движения.
Тут что-то дернуло курьера за язык, и он предложил полковнику запросить компьютер: насколько законопослушен на дороге коллега по журналистскому цеху?
— Простите, как ваша фамилия? — вежливо уточнил начальник ГАИ и через пару минут докладывал краснеющему (видимо, от общего внимания) коллеге, что тот в сентябре 1991 года совершил столкновение, но «при расследовании признан в происшествии невиновным».
Все же, пояснил Николай Белослудцев, ситуация на дорогах области продолжает оставаться сложной. Он перечислил ряд совершенно объективных факторов, которые, по его словам, от ГАИ не зависят. Ну, например, автохозяйства ликвидировали ведомственные службы безопасности. Не проводится медицинский контроль, а в карликовых и частных автопредприятиях — и технический. При реконструкции улиц не восстанавливается ограждение, которое призвано отделить мягкого, но непослушного пешехода от пусть даже дисциплинированного, новее-таки металлического транспорта. А транспорта этого в области только за год прибыло на 150 тысяч «штук», и теперь их уже более трех четвертей миллиона.
А дороги по-прежнему «оставляют желать». Тем более что в большинстве своем они построены в семидесятые годы и нынешней нагрузки просто-напросто не выдерживают. Водительские кадры «оставляют желать» тоже. А упрямая статистика выдает одну цифру хуже другой. Так, например, водители, не имеющие удостоверений, дают десять процентов всех аварий.
И тем не менее ГАИ прогнозирует, что в 1994 году число дорожно-транспортных происшествий снизится на 10 процентов (видимо, за счет ликвидации водителей без удостоверений?), на столько же снизится число погибших (увы, и это тоже планируется, так что не торопитесь!) и сократится число раненых.
Компьютер стал бороться с угонами — 64 автомашины нашли в других регионах. Сотрудники ГАИ стали смелее (в недостатке смелости их упрекали журналисты на прошлой встрече) бороться с преступниками, а всего им пришлось 238 раз обнажать оружие. Полмиллиона водителей было оштрафовано за прошлый год. Двое из каждых трех. Курьер должен признаться, что и его не миновала чаша сия.
Обе стороны заинтересованно обсуждали методы борьбы с нарушителями, в частности, предложение «обувать» автомобиль, нарушивший правила парковки, в металлическую «сандальку».
«Нам нужно решение властей, а остальное мы сделаем», — сказал полковник. И тут же добавил: да наши умельцы любую сандальку снимут и с собой увезут.
В заключение официальные сведения: самые злостные нарушители в Тюмени — это водители-«крими» и персональные шоферы из властных структур.