Если мэр был в отпуске, то это хорошо?
Вчера утром, в 8-00, как обычно, состоялось аппаратное совещание в мэрии. Eго — впервые после отпуска — проводил Степан Киричук.
Степан Михайлович (как, впрочем, всегда) потряс присутствующих детальным знанием предмета — жизни города Тюмени. Как всегда, крепко досталось от него кое-кому.
Попало и торговле — за неуважительное отношение к покупателям. Мэр разоблачил серию надувательств и безалаберности, отсутствие порядка в торговле водкой («Кто установил минимум площади для торговли в 18 квадратных метров? Я в одном киоске мерял: 2,5 на 4. Считал и в уме, и на калькуляторе: восемнадцать метров никак не получается! А ларечник мне лицензию под нос сует. Нами же выдана лицензия!» Высказал претензии к магазину на Харьковской, 81, который обслуживает юбилеи и похороны: «Кто сказал, что там дешевую водку продают только по справкам? Я послал своего шофера за одной бутылкой, так он привез три и жалел, что денег больше не взял!»)
Закрыта улица Вокзальная, организован объезд по улицам Грибоедова и Герцена. Неудобно, конечно. Оказывается, гораздо удобнее ехать по дворам. «По ногам, по крыльцам… Я сам вчера проехал там, и хоть бы кто меня остановил, — сказал Киричук недоуменно. — И правда ведь: удобно. Eрунда, что жителям тех домов мешает», — добавил он язвительно. А ведь знаки все развешены. Хорошо бы кто из гаишников разозлился, помечтал мэр, и поставил там инспектора -штрафовать нарушителей.
Прошелся мэр по мосту на Челюскинцев. Прошелся в прямом и в переносном смысле. «Закрыли его, объяснились с горожанами. Но ведь, кроме болтовни, на том мосту ничего не происходит — никакого ремонта!» А уже вторая неделя пошла…
Разругал новации в транспортной схеме (связанные с сокращением протяженности маршрутов). «Я как ни старался, не мог объяснить горожанам на «прямой линии», почему тринадцатый маршрут урезали, а четырнадцатый вовсе отменили! И никто, кроме авторов этого проекта, не понимает. Так пусть они еще раз объяснят. Ко мне в субботу знакомые приехали от Домаобороны, так они больше часа стояли на остановке и добрались все-таки на такси. А меня уверяют, что интервал движения 41 -го автобуса теперь стал 8 минут!»
В который раз обратил внимание своего аппарата на порядок в городе. Новый поворот в проблеме: нужен контроль за отводом земли. Так, участок на кольце по Червишевскому тракту выделили под бензозаправку, а там только свалка. И эта свалка день ото дня становится больше и больше.
Мэр предложил пересмотреть порядок выдачи разрешений на установку; киосков. «Может, сделать такие цены, чтоб невыгодно было», — размышлял Степан Михайлович. — «А то полно их пестрит по всему городу, некоторые сожжены, закрыты, или туалеты в них бесплатные».
Оказывается, во время отпуска мэр много гулял по городу. Погулял и в ужас пришел от внешнего вида домов… Сказал: «Никакой Гайдар не может так обозлить народ, как наши домоуправления». Отметил, что маловато табличек с названиями улиц: «В Южном микрорайоне можно целый день бродить — и не найдешь».
Скоро весна — выяснил дальновидный мэр и напомнил об этом своим соратникам. Скоро таяние снегов, весенняя капель… А труб-то водосточных — тю-тю. Во всяком случае, целых. И к паводку пора готовиться…
Видно было, что отдых пошел мэру на пользу. Двести минут он запрягал, взнуздывал и подстегивал. Возмущался, в частности, безобразиями, что творятся в бюро технической инвентаризации. И очередями в это заведение. «Кто и по какому праву заставляет людей выстаивать по нескольку часов? — гневно вопрошал мэр. — Мне сказали, там какая-то дама распоряжается. Вы приведите ее мне, я только посмотрю на неё. Кто она такая, что смеет хамски разговаривать с людьми?»
Были у мэра и другие вопросы к соратникам. Например, по чьей вине вовремя не выплатили адресные дотации на хлеб и молоко тюменцам?
«Давайте, — обратился Киричук к своим аппаратчикам, постараемся принести немножко пользы людям».