Ответ Джону
У меня есть приятель. Джон Уэбб. Доктор философии (по-нашему — кандидат философских наук) Джорджтаунского университета, что в городе Вашингтоне.
Джон недавно защитил диссертацию. Написал, кажется, 900 страниц о политических процессах в России вообще и в Тюменской области, в частности.
В период сбора материалов Джон две недели жил у меня дома и совершенно угнетал меня своей пунктуальностью, дотошностью и аккуратностью. Каждого политического деятеля, с которым он имел удовольствие беседовать, Джон классифицировал и помещал в свою картотеку с пометкой: демократ, бюрократ, партократ…
Потом Джон уехал в Штаты, долго писал диссертацию и с блеском защитился. Как писали наши общие друзья, ни один из оппонентов, скорее всего, не одолел Джонова труда полностью. Теперь доктор Уэбб продолжает свои научные изыскания и периодически звонит мне, интересуется.
Третьего дня он просто убил меня своим вопросом: каковы шансы «Выбора России» в борьбе за места в городской и областной думе?
Мне как-то не приходило в Голову смотреть на наши выборы в местные органы представительной власти с политической точки зрения. Но — посмотрел. Хозяйственников вижу. Патриотов вижу. Бывших комсомольцев и партийцев вижу. Бывших деятелей бывшего народного фронта Тюмени, нынешних капиталистов, бывших депутатов и недавних кандидатов, двух глав администраций городских районов, недавнего подсудимого… Официального демократа, к сожалению, не обнаружил.
Мне представляется, что партийные фишки, которыми те или иные политические «звезды» поспешно украсили свои действительные и фигуральные визитные карточки, ничего общего с партийностью подлинной не имеют. Попросил бы граждан, выступающих под демократическими знаменами, не обижаться. Демократы они небольшие. Да и откуда взяться большим, если последний тюменский демократ Николай Иванович Беседных давным-давно расстрелян НКВД и закопан, даже не погребен? Время подлинной демократии просто еще не пришло.
Могу признаться, что сам я голосовал и агитировал за «Выбор России». Но отождествить с ним наших «уездных Маратов», с которыми сохраняю вполне дружеские отношения, не готов. Какие-то другие в моем представлении демократы. Менее крикливые. Более последовательные и обстоятельные. А то ведь после разговора с иными насилу от слюней ототрешься. Eдинственное, что могу сказать в защиту наших демократов, что от их противников слюней летит еще больше и вопли еще громче.
Но что поделаешь. И они не виноваты, что такие. А люди будут выбирать тех или иных не потому, что эти — демократы, а те — мафиози. А интуитивно, ощупью, словно слепой, что с легкой тросточкой пересекает улицу с автомобильным движением. Главное, не доверяться табличкам. Ибо сказано еще в Писании: «… по делам их узнаете их». А потом, много лет спустя, очередной Джон Уэбб, политолог, изучит документы и скажет кто есть кто.