Хоккей: чуть больше света
«Хоккей: почти полное затмение» — так был озаглавлен мой материал в «Тюменском курьере» за 2 апреля. В той публикации называлась дата — 8 апреля, которая должна была многое прояснить в дальнейшей судьбе тюменского «Рубина». И не только его. Ситуация в российском хоккее, обескровленном непомерными расходами, массовым отъездом игроков за рубеж и внутренними конфликтами, могла стать совершенно неуправляемой. «Последней каплей» оказалось поражение на Играх в Лиллехаммере сборной России, впервые оставшейся без олимпийских наград.
Поэтому оттенок чрезвычайности носило расширенное заседание Федерации хоккея России, состоявшееся 8 апреля. В нем -принял участие и начальник команды «Рубин» Виталий Байдаков. По словам Виталия Федоровича, речь шла о кардинальных мерах по спасению российского хоккея, стремительно теряющего все накопленное ранее. Тяжелейшее положение, в котором оказалась любимая народом игра, заставило руководителей ведущих хоккейных клубов и выдающихся игроков прошлого (среди них — Виктор Кузькин, Александр Рагулин, Виктор Шалимов) обратиться с письмом к Президенту России.
Вот цитата из письма: «Просим Вас, Борис Николаевич, рассмотреть и решить ряд актуальных проблем развития хоккея в России. Прежде всего следует освободить клубы от непомерных налогов, создать условия благоприятствования для вложения в хоккей отечественных и зарубежных капиталов, поручить местной администрации помочь клубам в содержании и развитии материальной базы, поддержке детско-юношеских спортивных школ, решить социальные вопросы спортсменов и специалистов хоккея».
Обозреватель «Тюменского курьера» познакомился и с проектом Указа Президента России по дальнейшему развитию хоккея. Eсли он будет принят (на что очень надеются все кровно в этом заинтересованные), должен произойти настоящий прорыв из того тупика, в который угодил наш хоккей, некогда считавшийся эталонным для всего мира.
Избран новый президент Федерации хоккея России — Валентин Сыч. Накануне, 7 апреля, он в течение более чем получаса беседовал с Виталием Байдаковым. И сообщил свою точку зрения: команды Тюмени, Самары, Новосибирска и Электростали должны играть в высшей лиге. Искусственно созданное разделение между МХЛ и «элитной» российской лигой противоречит здравому смыслу — и, стало быть, должно исчезнуть.
Разумеется, о формуле нового чемпионата говорить пока рано. Она будет обсуждаться и утверждаться во второй половине мая, вскоре после окончания мирового чемпионата в Италии. Предположительно, все клубы высшей лиги поделятся на две зоны — западную и восточную, по четырнадцать команд в каждой. Лучшие сыграют в финальной стадии турнира. И болельщики надеются, что увлекательный «плей-офф», которому сегодня просто нет альтернативы, будет сохранен.
Безусловно, игры на небывало высоком для Тюмени уровне потребуют основательной реконструкции местного хоккейного хозяйства. Виталий Байдаков сообщил, что руководители нашей команды мастеров встречались с главой администрации Тюменской области и мэром Тюмени. Поддержка «Рубину» обещана.
Что касается ближайших планов команды, то, после короткого отдыха, она уезжает на двухнедельные сборы (скорее всего, в Сочи). Затем — отпуск. А 1 июля начинается подготовка к новому чемпионату… На примете у тренеров несколько хороших игроков из других клубов, которых предстоит «просмотреть». Называть их имена рано -подождем до осени, когда те или иные изменения в составе будут уже делом решенным…
Вновь вспомню заголовок предыдущей публикации — и, по аналогии с ним, скажу, что света на хоккейном небосклоне чуть прибавилось. Многое еще остается неясным, туманным, неопределенным — но безысходности нет и кризис не представляется смертельным. «Хоккейный дом» порядком обветшал, но обрушиться ему никто не позволит — зачем тогда строили столько лет?!
***
фото: