Наконец-то власть опять встала на все три ноги
Кровожадные обозреватели еще не успели обсосать косточки вновь избранным депутатам областной Думы — занимались осмыслением прошедших выборов. А Дума тем временем делала шажок за шажком и не оглядывалась на прессу. Справедливо. Каждому свое.
В среду с некоторым скрипом было обретено имя — Дума. Был избран ее председатель и заместитель председателя. Кто не прочел во вчерашнем «Курьере», напомню: Николай Павлович Барышников и Владимир Николаевич Третьяков.
Первый — уроженец и постоянный работник Ханты-Мансийского округа. Был на комсомольской, на партийной, на советской работе. Сейчас, — зам. главы администрации Ханты-Мансийского округа.
Владимир Третьяков — много лет работал на радио в Салехарде, в последние годы — собкор областного радио же в Надыме. Он был депутатом облсовета, а в последнее время — членом малого Совета. Он терпелив, ровен и обстоятелен. Не помню, чтоб он хоть когда-нибудь повысил голос. Чего, впрочем, не скажешь о Барышникове.
«В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»? Но депутаты Думы, судя по всему, попытались это сделать. Кто «конь» и кто «лань» — я не стану сейчас писать, но то что они так различны, — факт.
Ноя пишу этот очередной комментарий не для того, чтобы торопливо развесить таблички над их рабочими столами.
Люди меняются, и кто знает, быть может, союз двух рабочих кабинетов, где воссядут ямалец и представитель Ханты-Мансийска, упрочит территориальный союз тюменских земель. Мало ли что заявил Николай Павлович, мол, его главная задача — отстаивать интересы родного округа. Жизнь покажет. Ситуация поставит вопросы, на которые придется отвечать согласно человеческой сути, а не прописке.
Во всяком случае, не советовал бы принимать за чистую монету то, что было сказано Н. П. якобы «по простоте душевной» во время выборов председателя: «узнал о предложении баллотироваться только вчера, не собирался и хотел бы, сомневаюсь в себе»…
Событие, что случилось в среду, очень важно не тем, что было сделано, а тем, как оно было сделано. Произошел не просто мирный переход власти от Совета к Думе.
Во-первых, это все-таки была — Передача. А не «кто тут… слазь!». Во-вторых, состоялась официальная процедура и, как утверждал Владимир Ульянов, теперь уже бывший председатель бывшего Совета, была она — единственная в России. Мне очень жаль, что единственная, но я очень рад, что она была. Что еще накануне старые и новые депутаты собрались вместе, посмотрели друг другу в глаза, поговорили, а потом и обменялись документами, которые наработаны Советом. Может, и вправду смена караула может в России проходить вот так, цивилизованно? С уважением к гражданам, которые сначала избрали одних, а спустя какое-то время избрали других? Может, из нашего Сибирского региона это властное спокойствие распространится и на всю республику?
Да, а что касается Барышникова, то я нашел о нем цитату: «Например, есть моторный, взрывной Барышников, непонимающий в коровах, но очень тонко умеющий разговаривать с людьми. В Ханты-Мансийском районе живет очень много тех, кого раскулачивали, незаконно ссылали, их дети, и с ними очень непросто говорить. А он с ними говорит, они ему верят, они за ним идут».
Это сказал Валерий Чурилов в книге «Путь к человеку». В 1989 году.