X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Седмицы

Что бы ни происходило, книги все равно должны выходить. «Тюменский курьер» начинает печатать книгу в газете. Не отдельные страницы, а всю книгу целиком. Это новая работа нашего прозаика Зота Тоболкина «Седмицы». Иллюстрирует книгу художник «Тюменского курьера» Дмитрий Жилин.

Зот Тоболкин

Пролог

Как-то странно они родились. Будто из воздуха. Впрочем, весь воздух в тот год — Тысячелетия Крещения Руси — был Русью пронизан. Одни с трепетом и надеждой ждали этого дня. Другие — с ухмылкой. Сразу верующих прибавилось. Иконки, книги, распятия, крестики рвали из рук. Это и еше многое выставляли напоказ: вот-де какие мы истовые! Не ухмыляйся! Мы тож при этом! Мы хоть и не ревнители, а вот прониклись.

В храм не пробьешься. Где-то там, за лесом голов, отцы церкви божие слово несут. Кто не пробился, лезет на спины, ухо вострит, не дремлют карманники. Ну и милиция. как всегда на месте, и переодетые молодчики. Не ловят сегодня, рук не заламывают. И чинно все, и благолепно. Eдинение душ. Старательно заполняет страницы пресса. Врет, конечно, да уж простим: все же из добрых побуждений. Особенно ревностны те, кто когда-то глумился над церковью. Теперь это не в моде. И все вдруг обнаружили, что православная церковь учила чему-то доброму, на костер шла, на виселицу, мильёны во имя Родины жертвовала, с крестом против ворога шла и храмы порушенные на нищие гроши верующих возрождала из пепла. И снова над ней глумились. И снова ее казнили… Да поэты веры Христовой о том расскажут. Я о другом… Хотя душа человеческая разве не дело пастырей?

И вот в храме, когда-то загаженном, публично казненном и лишенном языка eю — колокола, я вдруг заплакал. Храм-то, дивную песню русских зодчих, русские люди восстановили: музей открыли… Но прежде месяцами там бескорыстно и вдохновенно трудились, собирая разрушенное и утерянное по крупицам. И более прочих души и времени ему отдали девушки, сотрудницы будущего музея. Одна из них даже колокол отыскала. Съездила, отвоевала, привезла. Слава ей и низкий поклон. И «Седмицы» мои вам, люди русские.

До земли кланяюсь.

Зот Тоболкин.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта