Бесплатный спектакль, или О пользе посещения магазинов без гроша в кармане
Тюмень. Центральный универмаг. Утро. Народ, обремененный наличностью, ломится в открытую дверь. У меня деньги отсутствуют, но для женщины магазин — все равно что Мекка для мусульманина. Святое место.
У входа, как всегда, стаи «диких» продавцов, которым закон, запрещающий торговлю в неустановленном месте, неписан. Впрочем, не нам осуждать объективно складывающийся новорожденный и недоношенный российский рынок.
— Кому кофточки! Настоятся ангорка! Все цвета! Женщины! Подходите! Последние! — прервал мои философские размышления голос «смуглой леди» в цветастой косынке, завязанной по-пиратски на затылке. Люди, объевшись телерекламой, хладнокровно пропускают эти призывы мимо ушей. Но внезапно на сцене появляется новое действующее лицо:
— Где кофточки продают из ангорки? Пропустите, пожалуйста! — из толпы выныривает покупательница, нависая, словно хищная птица над торговкой. Та инстинктивно пытается накрыть собой всю корзину с товаром.
— Сколько стоит? Не может быть! Беру весь товар! — решительно заявляет «птица», но «пиратка» внезапно отталкивает покупательницу и кричит:
— Не продам! Вы берете с целью перепродажи!
— Сколько сможете продать? — идет на попятную «птица».
-Только три штуки.
-Давайте пять? — умоляюще просит «хищница».
Набежала толпа. Желающие приобрести «последние ангорские кофточки всех цветов» устроили давку. И тут я поймала себя на остром желании купить «ангорку», которая за минуту до этого казалась мне и не «ангоркой» вовсе, а чем-то противно-синтетическим.
Решила сбегать к подруге перехватить деньжат до получки.
И вдруг вижу торговку и покупательницу вместе. Освободившись от товара, «пиратка» приятельски воркует о чем-то с «хищницей».
— Э! Да это птицы одного полета, — запоздало смекаю, восхищаясь невольно актерскими дарованиями компаньонок. Вот она, теория Станиславского на практике! Здесь тебе и сценарий, и режиссура, и зрительское признание, выражающееся не в каких-то там овациях… На цветы «актеры» заработали себе сами. И не только на цветы.
Хорошо все-таки, что у меня не было денег. Спектакль бесплатно посмотрела.