X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

До выборов осталось шесть дней

Затишье, а точнее, тишина на предвыборных фронтах. Нет снежной метели листовок, нет геле- и радиодебатов. Из всех политических сил только Александр Черепанов проявляет огромную активность, не пропуская ни одного достаточно многолюдного собрания, чтобы заявить о себе. В надежде, что избиратели третьего городского округа предпочтут секретаря обкома РКРП настоятелю Знаменского собора.

Правда, начиная с 1989 года, ранг секретаря обкома уже не гарантирует депутатского мандата. Напротив, в последнее время секретарство было чем-то вроде дополнительного груза на выборах. Проигрывали Геннадий Богомяков (при активной помощи активного в те годы народного фронта), Виктор Китаев. Владимир Чертищев попал в областной Совет только с третьей, помнится, попытки. Да и Александру Черепанову уже дважды не повезло: «проехало мимо» кресло о Совете Федерации, а выборы в областную Думу по тому же третьему округу — не состоялись из-за неявки избирателей. Так что и энергичные рывки, и заметные сомнения Александра Киприяновича вполне по-человечески понятны.

И все же самый главный сегодня вопрос — придут ли граждане на выборы? ? И в официальных кабинетах, и просто в людской толчее взвешивают за и против.

«Кто же придет в будний день, да еще после работы?» — восклицает гражданин, за цивильным платьем которого угадывается военная выправка.

«А в выходной — мы все на даче. День — год кормит», — возражает хозяин только что приватизированной дачи, оглаживая в кармане пиджака документ, подтверждающий его вечное право на шесть соток земли. Между прочим, дала эту землю та самая власть, что зовет-зовет гражданина на выборы и напрягает слух в надежде услышать хотя бы вздох согласия.

Идеальных вариантов нет. Не было. Не будет. Надо жить в существующих обстоятельствах. И пытаться самому сделать хотя бы один гребок.

Как бы ни шумели на митингах немногочисленные партийцы, старые и новые, никакого реального отрицания сегодняшней власти в стране нет. Сердятся на нее? Да. Обижаются? Да. Много недовольных и раздосадованных — многолетием реформ, потерей главного советского чувства — уверенности в завтрашнем скудном дне. Правда, число противников — настоящих, глубоких — очень невелико.

Но сегодня речь не о них. А о нас с вами. О большинстве. О том большинстве, которое и вчера поступало, как все, и сегодня рассчитывает, что этот номер пройдет. Отмолчимся, а там как-нибудь само собой рассосется. Пройти-то пройдет, но как выйдет?

И вообще — если я не за себя, зачем я? Так что деваться некуда. Против реформ — иди голосуй. За реформы — иди голосуй. Сам.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта