X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Ходить пешком — полезно для здоровья

Eдва только информация о закрытии ряда городских маршрутов дошла до читателей, в редакцию пошли телефонные звонки. Мы в предыдущем номере «Тюменского курьера» уже напечатали соответствующее распоряжение заместителя главы администрации города Юрия Журова и теперь обратились к авторам документа.

— Никто не собирается прекращать движение в городе, — сказал Юрий Семенович. — Документ в некотором роде носит предупреждающий характер. Распоряжение умышленно подписано жесткое, чтобы люди знали: надеяться на городские маршруты трудно. Второе: закрытые маршруты существенной роли не играли, там и раньше ходило по одному-два автобуса на линии.

— Но был хотя бы мизерный шанс, а теперь и его лишились?

— Сами же горожане перед нами поставили вопрос: или-или? Или городские, или дачные маршруты? Кто победит? У меня ежедневно оказывается по нескольку делегаций дачников. Начался сезон. Вот, например, кооператив «Геофизик-2», которому нарезали участки на 52-м километре Салаирского тракта, должен как-то жить? Все требуют от города, а у города — нет. Пускаем дачные маршруты — сокращаем городские. Оставляем городские — сокращаем дачные.

Кроме того, в распоряжении сокращение городского движения ориентировано на выходные дни. А в будни — только после 8 часов утра. Иначе мы город на работу не привезем. Хотя тут же получаем претензию из кооператива «Мичуринец-2»: хотели бы жить на даче и к 8 утра приезжать на работу. Как это совместить? Мое мнение: в выходные дни горожане должны совершать пешие прогулки. Или ездить на троллейбусе. Число троллейбусов на линии в выходные дни мы увеличим вдвое.

— Юрий Семенович, среди вопросов есть конкретные. Например, автобус №7…

— Мы его закрываем. Там и так всего две машины было на линии, что они решали? №11 — одна машина…

— А сорок третий… Самый, пожалуй, многострадальный и многоруганый маршрут…

— Нам очень не хочется его закрывать. Мы ищем возможность его сохранить. Та же проблема с сорок первым и сорок седьмым. Я понимаю, что их надо сохранить.

— Вам не кажется, что это решение администрации люди могут расценить как «подарок» к праздникам, к выборам в городскую Думу?

— Но, может быть, именно это натолкнет избирателей на мысль избрать таких депутатов, которые бы смогли решить транспортный вопрос? Хотя он, честно говоря, малоразрешим. Сегодня тюменец — единственный в регионе, кто ездит на автобусе за 20 рублей. С 1 мая практически везде в России проезд будет стоить 100 рублей. Это, кстати, о подарках…

— А вы не думаете, что люди согласятся платить дороже, лишь бы ездить?

— Машин все равно нет, — сказал председатель комитета по транспорту и связи городской администрации Александр Гриднев. — У нас в парках больше сотни автобусов стоят на текущем ремонте: из-за двигателей, из-за отсутствия резины… Eсли их поднять с колен, то было бы легче. Нужны деньги. Однако решение о повышении стоимости проезда, подготовленное нашим комитетом, административный совет не принимает. Хотя там, в частности, были предусмотрены меры соцзащиты для пенсионеров и неимущих. Правда, и мы понимаем, что это непопулярное решение.

— Где же выход?

— Частично в том, что мы заключили 29 договоров с ведомствами на перевозку дачников. Но цены будут — по себестоимости.

Ваши предложения по улучшению работы городского транспорта вы можете сообщить по телефонам 24-74-15 (комитет по транспорту и связи) и 24-36-52 (служба перевозок управления городского транспорта).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта