Владимир Коревицкий: никто не хочет носить один сапог в ожидании второго
Завершился очередной сезон Тюменского театра драмы и комедии. Каковы гастрольные планы? С этим вопросом иду к директору театра Владимиру Коревицкому. С ответом он не торопится и в раздумье ходит по кабинету, украшенному портретом Мейерхольда (кстати, директор на него чем-то похож).
— В прошлом году нам повезло. Впервые за всю историю театра были профинансированы наши гастроли в Санкт-Петербурге. В этом году театр никуда не едет.
— Тоже впервые в истории?
— Была договоренность с администрацией Ишима, но наводнение подорвало бюджет города и сейчас ишимцам не до нас. Остаемся дома, но будем выезжать в близлежащие районы.
— Нет худа без добра, Владимир Здиславович. Земляки получат возможность увидеть свой театр, так что можно сказать, югу области повезло.
— Конечно, мы отдадим дань сельским труженикам. Но репетиции предстоят напряженные. Будем обновлять репертуар. У нас согласился поработать Геннадий Тростенецкий, интересный мастер (он руководит «Театром на Литейном» в Санкт-Петербурге). Eсть еще несколько имен. Может быть, удастся реализовать мою мечту — провести в Тюмени фестиваль «Театр Гоголя и Достоевского». Мы давно вели переговоры с театрами Урала и Сибири. Коммерческие фирмы дали согласие помочь. Eсть надежда на финансовую поддержку властей. Eсли нас поддержит Министерство культуры, фестиваль может получить высокий статус, вплоть до международного. Недавно состоялись переговоры с руководством фирмы «ТEА». Виктор Зуев в принципе дал согласие выступить соучредителем театра. Кроме того, он обещал привлечь к работе английскую постановочную группу.
— Заманчивые перспективы для тюменских зрителей…
— Но очень много проблем. Одна из них -жилье. Сегодня в театре нет главного режиссера. И главный художник театра вынужден периодически совершать наезды из Омска для оформления спектаклей.
— Маятниковый мигрант, как говорят социологи?
— Совершенно верно. И актерский состав нельзя увеличить из-за отсутствия жилья. Не хватает сил «замахнуться» на Шекспира, на Бомарше Впрочем, в той же ситуации и кукольники, и филармония. Начальство нас игнорирует. Театр — на периферии сознания. Серьезных встреч с представителями творческой интеллигенции нет. А диалог нужен. Поговорить о том, «кудаживем». Все спасаются поодиночке. У верхних эшелонов не хватает понимания, что визит в театр — это обязанность руководителей. А наши пригласительные билеты уходят в никуда.
— Выражаясь фигурально, пригласительный билет в театр должен быть для начальства всех рангов священным, как судебная повестка?
— Вот именно.
— Владимир Здиславович, какие средства к спасению театра вы видите сегодня?
— Дело не только в театре. Сегодня, на мой взгляд, нет приоритетного начала в распределении средств. В семье покупают не по одному сапогу каждому, только пару — для того, кто больше нуждается. А сейчас никто ничего не получает до конца. Нужно избежать распыления средств. Объявить, например, Год больниц. Потом — Год театра. И так далее.
От автора.
Укор справедливый? Конечно. Но вопрос достаточно спорный. Захочет ли дождаться та или иная отрасль своей очереди? Или предпочтет получить свой сапог, а для второго сапога где-нибудь подработать? Тем более что недавно произошел пожар в театре кукол, и, по логике, все бюджетные средства областной культуры должны быть направлены гуда.
Несмотря на грустный финал разговора, свет в конце тоннеля мы видим в том, что театр не хочет мириться со своим положением и занят поисками способов удержаться на плаву. Все мы рано или поздно приходим к формуле: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поиски спонсоров, создание новых фирм, подобных «Русско: му ангажементу», стремление прокормить себя — все это вселяет надежды в «парру end» для тюменских театров. Главное, на наш взгляд, чтобы театр успевал за жизнью и подмечал в ней то, что задевает нас за живое. Это единственный рецепт для того, чтобы стать центром общественного сознания.
***
фото: