Три «мушкетера» и русская мафия
Сюрпризом для тюменских видеоманов стала одна из последних новинок — отечественная пародийная комедия «Триста лет спустя».
В который уже раз пищу для ума и сценария дали незабвенные «Три мушкетера» Александра Дюма. Но это уже не поющий Боярский в камзоле с «французского плеча». Вообще, никаких камзолов! А — милицейские погоны трех отважных друзей, «д’ Артаньян» из Калифорнии, командированный в «столицу суверенного государства», и (опять-таки в который уже раз) русская мафия.
Вообще, задумка сценаристов Eлены Ласкаревой и Виктора Волкова (он же режиссер-постановщик и один из продюсеров) показалась оригинальной. Тем более что они постарались заново, сугубо современно и сугубо иронично взглянуть на все основные события бессмертного романа. К примеру, знакомство «д’ Артаньяна» (он же полицейский из Сан-Франциско Джордж Янг) и «Констанции» (по фильму — Настя). Поселенный в «частный отель господина Бананова», он первым делом обрывает все подслушивающие микрофоны — и вдруг проваливается этажом ниже, прямо в ванную, где резвится под душем его будущая пассия…
Забегая вперед, надобно сказать, что создатели «Трех мушкетеров наоборот» отдали дань сверхмодному Эросу и вообще красивым лицам и телам. К примеру, на роль «миледи» (по фильму — майор КГБ Милина) приглашена оглушительно красивая Eлена Кондулайнен, названная недавно «Российскими вестями» эротическим символом России и создающая по-своему уникальную Партию любви…
Фильм смотрится легко, предельно насыщен шутками (порой грустными, порой банальными — скажем, уже достаточно поиздевались в кино над «деревянным» рублем, здесь тоже хохмят, хотя есть и своя изюминка: отправляя Янга в Россию, его друзья-полисмены дают ему рубли на «карманные расходы», но не дают долларов — нету, ограбила русская мафия. Милиция же «суверенного государства» охотно предоставляет ему «зелень» («только вчера конфисковали»), но рублями помочь не в состоянии: «банк зарплату задерживает». Хороший каламбур про деньги!
Eсли же оценивать картину в целом, то это совсем неплохой образец новой российской кинокомедии (сделанный кинокомпанией «Виктория» и московским межотраслевым (?!) центром «Дэвид-пэк»). Хотя до уровня последней комедии блестящего, но, увы, ушедшего из жизни Леонида Гайдая — «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брай- тон-Бич опять идут дожди» — все- таки недотягивает. Там был изумительный Мягков, там был «вечно юный гардемарин» Харатьян. Здесь же актерская обойма значительно беднее, хотя есть и известные имена (Михаил Кокшенов, много снимавшийся у Гайдая, играет, например, крохотную роль Президента — и, знаете, чем-то похож…).
Словом, фильм я посмотрел с удовольствием — но после почувствовал вдруг легкое раздражение, чему не сразу нашел причину. Ах, вот в чем дело! В который раз русская мафия предстает в нашем новом кино полупридурочной, в смокингах под глупыми рожами и в окружении полураздетых молоденьких путан. А ведь это уже было! Более полувека назад — «Eсли завтра война» и все такое прочее. Когда реальный, страшный, умный враг представал на экране идиотом. А потом стоял у стен Москвы и морил голодом Питер…
Легко. Слишком легко. Слишком.