Заграничный подпольщик-2, или Пущай растет голубушка!
Минувшая суббота была отмечена для нашего «заграничного подпольщика» событием долгожданным и всегда радостным: за границей Тюменской области, в замечательном селе Гилево (давно облюбованном жителями Тюмени), он посадил вовремя извлеченный из подполья картофель — в землю.
Земля, кстати, здесь отменная
— в прошлом, например, году «заграничный подпольщик» (в дальнейшем сокращенно — ЗП) явился сюда за осенним кабачком, а нашел что-то вроде маленькой мортиры (пушка такая была при царе Петре). Только без дула. И есть можно. Мно-о-го кабачковой икры получается!
Цены за вспашку земли на здешних огородах нынче тоже под стать тому кабачку. «Штука» за сотку. Не говоря про водку… Впрочем, не будем стихами, а только славной «крестьянской» прозой. Итак, подставив спину пронизывающему ветру (ей Богу, ноги не надо было переставлять — ветер по полю сам двигал!), ЗП достойно трудился в течение нескольких часов. Пущай теперь голубушка растет! Были посажены также лук, чеснок, бобы, горох (вот чертовщина, опять в рифму начал…).
А вообще, Гилево — деревенька любопытная. Во-первых, абсолютно жизнеспособная. Во-вторых, при красивой березовой роще (как посмотришь, так сразу про клещей вспомнишь, расписанных в «Тюменском курьере», мол, опять кусаются). В-третьих, при речке Кармак, в которой можно ловить окуньков, пескаришек и гольянов (последних при всем убожестве внешнего вида и невзрачных размерах, говорят, в сметане классно жарить — объеденье!). Речка, правда, стала мелковата — жители соседнего Мальцева вроде как препятствуют строительству «ГРЭС», то бишь запруды, не хотят сами без воды остаться. Так что вся рыбалка, почитай, в Мальцеве…
Что еще про Гилево рассказать? Родина генерала Федюнинского, здесь его дом-музей (ныне преимущественно закрытый) и бюст Героя Советского Союза (к нему в светлый майский день положили свежие цветы).
А вообще, боевой генерал сейчас мог бы кой-кого из своих земляков отправить в штрафбат. Бывает, что и воруют. У дачника одного тюменского даже рамы в доме выставили и унесли. Знакомец мой и сосед по картофельной плантации наловчился тайники придумывать: в одном электроплитку спрячет, в другом — макароны с вермишелью, в третьем — «злодейку с наклейкой» на всякий пожарный. И время от времени новые хранилища оборудует — ну впрямь как заграничный подпольщик! Однако иногда несет потери — нюхом находят, редкостным, обостренным чутьем! Это ж надо такие носы иметь на чужое! Жаль, писатель Гоголь умер, он бы про эти носы новую повесть написал.
Место тут высокое и земля, как я уже упоминал, плодородная. И лучше всего на ней горбатиться… то есть, извиняюсь, работать не одному, а вдвоем. Лучше, конечно, с женой, а не с невестой. Потому как жены вкалывают на земле лучше невест. Невесте может и не понравиться ведро с семенной картошкой — вот, мол, вчера поцелуйчики да нежности всякие, а сегодня, как рабыня Изаура, на фазенде спину гни. С женой-то попроще — мол, надо, родная, вперед, под знаменами Паши Ангелиной (трактористка такая была, на работу лютая), нам с тобой кормиться самим и деток кормить — а ее, ласточку, и уговаривать не надо. Eще тебя подгоняет. Да так, что впору самого Изаурой назвать.
Вечерняя электричка на сей раз была набита чуть поменьше — суббота, не все в город возвращаются. Хотя для «великой армии станции Подъем», где дач сейчас невероятно много, впору отдельную электричку подавать. Как ни посмотришь — а все в проходах Подъем стоит. А где не стоит — там рюкзаки держит. То ли осенью будет! Только б рельсы выдержали. Иначе всю Транссибирскую магистраль парализовать можно. И как тогда азиатские братья нам барахло повезут?
Впрочем, это уже из другой «оперы». А так все ничего — картошку посадили. Значит, жить будем… Такие вот наши, заграничные, новости. Будут новые — ваш ЗП не замедлит выйти на связь. Так сказать, «Алекс» — «Юстасу». И — до следующего мгновения весны!