«Веселый Роджер» за бортом «Паралакса»
Пиратскому видео в Тюмени нанесен первый ощутимый удар: по своей инициативе и в «одностороннем порядке» ТТТ «Паралакс» прекратило показ американских фильмов без лицензии.
Это жест доброй воли, благородный, но и весьма болезненный — как уже рассказывал «Тюменский курьер», приобретать зрелищные ленты законным путем сегодня гораздо труднее. Сами «продавцы» зачастую мало что могут предложить. И тем не менее руководители Тюменского трансконтинентального телевидения — люди молодые и энергичные — не теряют оптимизма.
— Отказавшись от нелицензионных фильмов, мы обратились к телекомпаниям ТРТР и «Регион-Тюмень» с просьбой поддержать наше решение и тоже не показывать пиратские ленты, — говорит коммерческий директор «Паралакса» Павел Вышомирский. — Сами же намерены работать по лицензиям западных телекомпаний, приобретая права нате или иные фильмы, и непрерывно искать интересующие нас картины и телепрограммы на внутреннем рынке. В частности, есть договоренность с «Останкино». В пакете купленных фильмов — отличные старые французские боевики с Жаном Маре «Парижские тайны» и «Горбун», прекрасная американская лента по роману Жоржи Амаду «Генералы песчаных карьеров» (а всего около двадцати картин).
Ведутся переговоры по закупке новых сериалов. Уточню сразу: «мыльников» типа «Богатые тоже плачут» или «Просто Мария» у нас не будет. Привычно делаем упор на комедийные и детективные сериалы. В том числе и отечественные. Сегодня у нас есть «Дни Турбиных» (по Михаилу Булгакову), «Батальоны просят огня», «Хозяйка детского дома» (телесериал с Натальей Гундаревой). Приобретены шесть фильмов «Следствие ведут знатоки» — но пока придержим, запас карман не ломит, тем более что наша перспектива — вещание на всю область, и к этому надо готовиться, копить достойные зрелища. И не только игровые фильмы, но и русскоязычные развлекательные программы прошлых лет.
Расходы на их приобретение непрерывно растут — а потому мы предлагаем нашим теперешним, а также потенциальным рекламодателям заранее приобрести, «подписаться» на рекламное время. Это позволит им сэкономить вдвое по сравнению со сложившимися ценами. К примеру, если та или иная фирма покупает 26-27 минут рекламного времени, то она платит в 2, 3 раза меньше. С условиями нашей «подписки» можно познакомиться в «Паралаксе» (телефон 25-00-06). Надеюсь, коммерческие структуры поддержат нас в этом начинании, что позволит дополнительно закупить новую технику, фильмы и телепрограммы.
А сейчас что-то вроде экспресс-комментария.
Да, уважаемые поклонники видео (пусть и пиратского, но такого любимого, непременно нового и на любой вкус), сегодня «Паралакс» мог бы показать нам «Парк юрского периода» или еще более звездную ленту Стивена Спилберга «Список Шиндлера», «Дом духов» с Мэрил Стрип и Гленн Клоуз, «Филадельфию» с лауреатом «Оскара» Томом Хэн-ксом, «Восточную страсть» Дэвида Кроненберга и еще пятьсот-шестьсот фильмов из своей коллекции. Но — не хочет! Утверждает: «Нецивилизованно! А значит — абсолютно бесперспективно. Себе дороже».
И, как ни горько признавать, а признать придется: верной дорогой идете, товарищи! Трудно, неимоверно трудно, загнать в бутылку джинна видео, который.
выбравшись из заточения в пору «перестройки», все эти годы чувствовал себя достаточно вольготно и стал поистине исполином. «Паралакс» отказывается от кем-то и где-то украденных лент — но лихорадочно спешит частный видеопрокат, заполонивший Тюмень несметным множеством растиражированных кассет. И объемы растут… Частник-то, кровно заинтересованный, вряд ли захочет добровольно снимать черный флаг «Веселого Роджера». И оправдание есть для любого инспектора, дутое, из пальца высосанное, но оправдание: «Мы сами у других купили».
Eсть и другая сторона проблемы, о которой я писал уже не раз: любители хорошего кино, переведенного на видеопленку, все равно будут всеми мыслимыми способами искать и находить то, что хотят посмотреть, — прежде всего новинки выдающихся режиссеров, фильмы со звездами Голливуда и России и просто ленты, на которых «можно отдохнуть». Любые запреты ударят прежде всего по ним. И они будут выкручиваться. И придут к тому же частнику. На растерзание — потому что плата за риск, за полуподпольный бизнес резко взвинтит цены. Иное вряд ли возможно.
Одна надежда — что рано или поздно (а лучше побыстрей) «раскрутятся» российские фирмы, легально работающие на международном видеорынке — и безусловно от этого выиграют. По крайней мере, многое из того, что сегодня предлагает нам кинопрокат, — это уже не дребедень, купленная неприхотливыми дельцами, а картины высокого уровня или просто профессионально и зрелищно сделанные, — «Беглец», «Миссис Даутфайр», «Щепка», «Бетховен-2» и другие.
А значит — можно покупать, а не красть. Сейчас это происходит с кинопрокатом. Завтра будет возможно для видео. Короче, все не так уж плохо, и без зрелищ мы не останемся.