X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Фильм снят, но никто не знает, когда состоится премьера

Юрий Кара снял фильм по Булгакову «Мастер и Маргарита» с Анастасией Вертинской в роли Маргариты, Михаила Ульянова — Мастера, Валентина Гафта — Воланда.

Работа над картиной началась в ноябре 90-го года. Съемки длились два года. Eще год — озвучивание, написание музыки. И вот картина готова. Начался новый этап мучений. Фильм снят, но премьеры до сих пор не было. И вовсе не потому, что «Мастера и Маргариту» никто не хочет видеть. Картину приглашали в Канн…

— Боюсь, я обидел много актрис, выбрав на роль Маргариты именно Анастасию Вертинскую, — рассказывает Юрий Кара. — Но для меня Маргарита — женщина необыкновенная во всем. Она должна обладать необычайной внешностью, благородством, интеллигентностью. А Настя — именно такая. Она не исполнитель роли, а соавтор.

Что же касается Воланда, он у нас не Сатана в чистом виде. Это сила, которая, конечно, искушает, но наказывает только порок: воров, взяточников, распутников. Ни Мастеру, ни Маргарин? он зла не причиняет. И еще одно качество Воланда заслуживает внимания — он очень ироничен Как раз ирония Гафта, существующая в его стихах, эпиграммах, сродни этому образу. Я считаю, что это роль — его масштаба и лучшая его роль.

— Вам не кажется, что мистическая сила, которая в свое время преследовала роман Булгакова, не обошла и вас?

— Пожалуй. Это началось еще с того момента, когда меня пытались исключить из Союза кинематографистов «за неэтичное поведение». Причина? Э. Климов тоже снимал «Мастера и Маргариту»*, и СК счел, что нельзя двум режиссерам снимать два фильма по одному произведению… А теперь — спонсоры — фирма «Тамп» — не отдали нам картину. Хотя по договору я имею право на копию, а в числе обязанностей спонсора — предоставлять картину на фестивали. Раньше у нам был другой спонсор — «Дягилевъ-центр», но президент «Тампа» Владимир Скорый пообещал более выгодные условия. А эти «выгодные условия» обернулись тем, что фильма не видели даже актеры, которые снимались в буквальном смысле слова за копейки. Снимались, потому что это Булгаков. И для всех было важно, чтобы фильм вышел на экраны.

Для спонсоров, по сути, фильм был предлогом, чтобы получить деньги и пустить их в оборот. Дальнейшая же судьба картины их мало волнует. Они угробили уже один фильм — «Клан». И сейчас повторяется такая же история — на все мои запросы господин Скорый отвечает молчанием.

— Неужели у зрителей нет шансов увидеть картину?

— Не знаю. Канн ведь не единственная наша упущенная возможность. Марк Рудинштейн тоже имел виды на «Мастера и Маргариту»: он хотел этим фильмом открыть «Кинотавр». Не вышло. А уж если такой энергичный человек, как Рудинштейн, не смог ничего сделать, значит, ситуация действительно сложная. Он ходил в банк «Империал», который давал деньги Скорому. Банк не захотел помочь. И теперь мне придется обращаться в суд, чтобы получить свою картину.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта