X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Эх, дороги дачные…

В Центральном районе 67 садоводческих товариществ. Из них 46 доступна людям с помощью общественного транспорта. Eще в три места можно добраться, доехав до той отметки тракта, откуда недалеко дойти пешком. А в 18 обществ вообще не ходит городской транспорт. Никакой.

О том, как решают эту проблему власти Центрального района, читайте на 2-й странице.

Административный совет Центрального района Тюмени обсудил состояние дорог к садоводческим товариществам и кооперативам. Поводов для такого обсуждения достаточно: жизнь заставляет людей обзаводиться дачными участками, а личный автомобиль по-прежнему остается роскошью, особенно для пенсионеров — самой массовой категории дачников.

Предприятия и организации района сегодня имеют 67 садоводческих товариществ, объединяющих 24тысячи участков. Большая часть их — 46 таких объединений — все же доступна людям. Eще в три общества можно добраться, доехав до той отметки тракта, откуда недалеко дойти пешком. Конечно, тоже не дело -тащить на себе до автобуса дары земли, но пока другого нет. Потому что в 18 обществ вообще не ходит городской транспорт. Никакой.

Главным документом на административном совете стали акты обследования загородных дорог. Констатируя плохое состояние дорог, специалисты из ГАИ, ПАТП и транспортных ведомств видят один выход; дороги закрыть, движение автобусов прекратить.

С одной стороны, можно их понять. Действительно, как можно перевозить людей, когда «дорога не соответствует требованиям безопасности», когда отсутствуют «карманы» для заезда, нет павильонов для пассажиров» (имеются в виду остановки), «нет освещения остановок» и «дорожное полотно на всем протяжении дороги выбито».

Количество замечаний доходит до нескольких десятков. Рекомендуются и меры по их устранению. Иногда они, эти меры, вызывают недоумение. Например: «На проезжей части дороги находятся бетонные блоки». И в графе «Необходимые мероприятия»: «Убрать бетонные блоки».

Или: «Отсутствуют дорожные знаки, обеспечивающие безопасность движения». И рядом: «Установить знаки».

Или называется одна из «причин», по которой не могут ходить автобусы: «Нет туалета на конечной остановке». Может, заодно покажут ту остановку, где означенный объект есть?

Впрочем, вернемся к сути. А она состоит в том, что если раньше дорогами и их содержанием занимались предприятия — создатели садоводческих обществ, то теперь все эти хлопоты выпадают на администрацию района. В данном случае — Центрального. А в районе нет денег. Eдинственная причина, которая мешает строительству новых дорог и содержанию в рабочем состоянии старых.

Понятно, что шоферы хотели бы водить свои автобусы по хорошим асфальтовым дорогам, пассажирам удобней. Но ведь есть и поселковые, и даже сельские дороги, не имеющие высоких категорий. А автобусы ходят по ним те же самые, что и в садоводческие общества.

Кроме того, существует практика частных заказов тех же городских машин: садоводы-дачники оформляют заказ в том же ПАТП, и спокойненько командируют к ним тот же ЛАЗ или ПАЗик. Все довольны. Предметом особой радости транспортников, видимо, служит дополнительная оплата, при которой к качеству дорог уже не возникает претензий.

В феврале районные власти получили распоряжение Леонида Рокецкого о том, что они должны выделить землю льготникам всех категорий — всего 250 участков. Земли между тем району никто не дал. За это время число нуждающихся выросло на 50 человек.

Аналогичная история — с распоряжением городского мэра Степана Киричука, который обязал глав районных администраций «обеспечить содержание автомобильных дорог к садоводческим товариществам, расположенным на территории районов, в состоянии, соответствующем правилам безопасности дорожного движения». Eсть в распоряжении и строка о выделении средств на ремонт и содержание дорог.

Строка — есть, а денег Центральный район не получал.

Но вот статья 38-я Закона о федеральном бюджете на 1994 год, подписанного Борисом Eльциным; «Установить, что если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти… принимает решение, приводящее к увеличению расходов или к уменьшению доходов бюджетов других уровней, то недостающие средства компенсируются принявшим решение органом государственной власти за счет средств соответствующего бюджета».

Административный совет Центрального района принял более чем скромное решение. Дорогу по деревне Казарово отремонтировать силами ДЭУ района. На все остальное — просить деньги у города.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта