X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Национальное образование по-прежнему не обязательно

Новый учебный год не принес ничего нового в развитие национального образования в нашем городе. На сегодняшний день мы имеем одну татарскую школу (неполная средняя N 52 в поселке Казарово, она называется «Основная национальная школа»), в ближайшей перспективе — два татарских класса в средней школе N 9 в Парфеново. Кроме этого, в ряде школ (N 3, 33, 39, 44) ведутся факультативы по татарскому языку, культуре и истории. Планируется открыть такие занятия еще в трех школах города — 10-й, 28-й, 64-й.

Eще две национальных школы существуют при немецком и еврейском культурных центрах и работают по воскресеньям. И все. Пока — все.

Как сообщили в городском комитете по образованию, в наших школах обучаются дети 40 национальностей. В процентном отношении на первом месте русские, на втором — татары, на третьем — украинцы и на четвертом — немцы. Опрос, проведенный в прошлом году среди школьных учителей (которые также различаются по национальному составу), показал, что многие из них хотели бы преподавать родные языки — немецкий, украинский, азербайджанский и даже греческий.

Значит, возможно — было бы желание у детей и инициатива у родителей. Но последнего как раз недостает. Отсутствие «аппетита» у среднего поколения, возможно, объясняется загруженностью делами, ассимиляцией, смешанными браками и боязнью, что национальное образование по уровню и качеству будет сильно отставать от общего. Это, по мнению методиста комитета по образованию Венеры Хайруллиной, и является основной причиной слабого развития национального образования в городе. Это же является и следствием.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта