Последствия холодного отстоя
Последние баржи и теплоходы с товарами и сырьем для Севера отойдут от причалов Тюменского порта 15 сентября. Успеют ли речники до ледостава завезти все необходимое в северные города и поселки?
— Полученные заказы будут выполнены, — отвечает начальник службы перевозок Обь-Иртышского речного пароходства Николай Смирнов. — Грузооборот в эту навигацию сократился вдвое даже по сравнению с прошлым, далеко не самым благополучным годом. А по некоторым видам и категориям грузов — на 60 процентов и более.
По словам Николая Ивановича, многие речники нынешним летом оказались без работы. Большинство судов (70 процентов!) оказались невостребованными и всю навигацию находились на «холодном отстое». Сказались и неплатежи. Долг заказчиков Обь-Иртышскому пароходству превысил 7 миллиардов рублей, а некоторые организации до сих пор не расплатились за грузоперевозки 1993 года.