Мультик для взрослых
Такая культурная жизнь
На прошлой неделе вышел второй сезон сериала Netflix «Любовь. Смерть. Роботы». И это нужно увидеть каждому.
Что это и о чем?
«Любовь. Смерть. Роботы» — это альманах короткометражной анимации, состоящий из разрозненных серий-эпизодов, не связанных между собой, но объединенных темой, которая заявлена в названии. Поэтому еще с первого сезона в антологии нашлось место и китайской мифологии, внезапно перелившейся в британский беспощадный паропанк, и психоделике про петлю времени, и чудесной истории о трех роботах, исследующих апокалиптический мир без людей.
Почему это нужно смотреть?
Во-первых, проект абсолютно соответствует современной ситуации со временем. Проще говоря, мы им не располагаем. Один эпизод «Роботов» длится не более 18 минут, хотя на деле короткометражка укладывается и в 8-10. Но насколько же лаконично!
«Любовь. Смерть. Роботы» буквально полигон для демонстрации того, насколько недооценен жанр короткометражного кино, и при этом прекрасное поле экспериментов — над каждым эпизодом трудилась отдельная команда мультипликаторов, поэтому все 18 серий первого сезона и восемь второго — совершенно разные. Это ломаная, изувеченная анимация Роберта Вэлли, неотличимая от фильма с настоящими актерами реалистика Алекса Бити. Кукольные, но очень живые дети Эллиота Диара (почему-то кукольную анимацию стали забывать — к большому сожалению!) и будто бы бумажные то ли инопланетяне, то ли просто монстры Саймона Отто (он работал над «Принцем Eгипта» и «Спиритом: душой прерий»). Все серии очень разные, смешные и пугающие, намеренно эксплуатирующие взрослый рейтинг.
«Любовь. Смерть. Роботы» по праву заслуживает свой рейтинг Я и совсем не собирается понижать планку. Это делает его некой «Игрой престолов» от мира анимации, почти преемником «Черного зеркала».
Ну и последним (только в этом списке) аргументом к просмотру являются создатели проекта, буквально его родители, — Дэвид Финчер и Тим Миллер, режиссеры, которые ничего не боятся. Первым в проекте без правил, главной установкой которого было «никаких установок», сплошная творческая свобода и беспредел бесконечного потенциала анимации, на удивление стал наш соотечественник — Виталий Шушко со своей командой. Наши, кстати, единственные ноунейм одиночки, все остальные — именитые студии и режиссеры.
Почему событие радостное?
Проект сам по себе уникальный и невероятно качественный. У Финчера и Миллера получилось создать практически совершенное пространство для художников и режиссеров. Антология представляет собой смесь жестокого киберпанка и философской притчи, залихватского боевика и оммажа на «Беги, Лола, беги!», трогательной и пронзительной мелодрамы и милого ромкома. Собранное все вместе смотрится до одурения свежо и буквально на одном дыхании, хоть невольно ловишь себя на мысли, что нужно немножко отдохнуть и осмыслить то, что посмотрел.
По крайней мере, существование проекта подобного рода, его свободное развитие и популярность не могут не радовать. Для кино, особенно для стриминг-формата, это новый рывок, удачно приспособившийся к запросам современного зрителя и сумевший при этом стать новаторским.
Что показали в новом сезоне?
К сожалению, и на этот формат повлияла пандемия, так что во втором сезоне вышло всего восемь коротких эпизодов, но они очень сочные. Альманах открывает забавная анимация от французского трио Meat Dept «Автоматизированное обслуживание клиентов» — злободневная история о том, как современные технологии и роботы- пылесосы могут обернуться большой опасностью; в следующих эпизодах разворачивается история взросления в стилистике ранних клипов Gorillaz, встречаются одинокие бессмертные люди, а на берег совсем по-лавкрафтовски выбрасывает тело невероятно красивого великана. Казалось бы, что сложного в том, чтобы описать сюжет шестиминутных короткометражек? Но, как выяснилось благодаря Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру, чтобы рассказать хорошую историю, не нужен двухчасовой хронометраж.