X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ниндзя выбирают мотополк

На них с восхищением смотрят прохожие, от рычания их мотоциклов вздрагивают нарушители. Но коллеги им не завидуют, понимают степень риска.

Старший отделения мотополка Алмаз Зараев в мотополку ДПС служит три года, водительский стаж 21 год, категория А открыта больше 10 лет. Мотоспортом никогда не занимался, в гонках не участвовал, но с юности у него был свой «кавасаки», который за мощность и надежность называют «ниндзя». В полной экипировке инспекторы мотополка и сами похожи на ниндзя.

Редкое дежурство здесь проходит без погони. В основном за мотоциклистами, которые должны соблюдать правила (в том числе и останавливаться по требованию инспектора ДПС), но делают это не всегда. Так вот они недооценивают мощность мотоциклов мотополка. Недавно преследовали «ямаху» по Старому Тобольскому тракту. Начали от Антипино, а догнали в районе улицы Чекистов. Мотоциклист привлек внимание инспекторов тем, что был без шлема — отдал его пассажиру. Может, при этом даже чувствовал себя благородным героем. Но уходя от погони, он столько создал опасных ситуаций, столько нарушил правил! Когда его остановили и выдали сразу семь предписаний, весь героизм куда-то пропал. Подсчитав сумму штрафа, водитель признал, что сглупил, был неправ. И обещал погонь больше не устраивать.

Хотя бывают погони и неудачные. Одну из них старший лейтенант Дмитрий Кравец запомнил прекрасно, потому что она была первой в его практике. Yamaha YZF-R1 гнала по улице Республики, водитель проигнорировал требование остановиться. Стремясь оторваться, пролетел все светофоры на красный, резко свернул на улицу Челюскинцев… На одной из улиц старой Зареки ему удалось оторваться. С тех пор Кравец эту «ямаху» больше ни разу не встречал. Но если бы встретил.

Против мотоинспекторов не раз пытались применять оружие. Не огнестрельное, но тоже сильное — стрельбу глазками. Правда, инспекторы говорят девушкам-мотоциклисткам, что строить им глазки бесполезно: перед законом все равны. К тому же они женатые, и с ними этот номер не пройдет.

— Хитрости водителей, как правило, не случайны, — говорит Алмаз Зараев. — Eсть тому причина. У кого-то госномер не читается, у кого-то нет водительского удостоверения или не открыта нужная категория. Особенно много нарушителей в начале сезона. Сказываются полгода простоя. Хотя опасные инциденты на дорогах мотоциклисты создают постоянно. Нередко и сами в них попадают.

Чтобы остановить нарушителей, инспекторы мотополка применяют специальные приемы. Например, чтобы вынудить нарушителя прижаться к обочине, делают «коробку»: окружают и загоняют. В такие тиски можно зажать практические любое транспортное средство, хотя инспекторы уточняют, что грузовики им останавливать не приходилось. А вот велосипедистам бывает достаточно одного грозного взгляда мотоинспектора, чтобы вспомнить правила проезда через пешеходные переходы. И спешиться перед зеброй.

С байкерскими группами, устраивающими соревнования по «фигурному катанию», инспекторы мотополка тоже находят общие темы. Самой сложной фигурой байкеры называют умение проходить кольцевые развязки. На мотоцикле это сделать тяжелее, чем на автомобиле. Поэтому говорят: если научился проходить виражи, то получил высшую категорию А.

Два колеса вообще опаснее четырех.

— Элитой мы себя не считаем, — говорит Дмитрий Кравец. — Зависти в глазах коллег не замечали. Не каждый ведь пойдет в мотополк. Хотя при всей сложности нашей работы ничего сверхъестественного в ней нет.

***
фото: Старшие инспекторы мотополка Алмаз Зараев, Дмитрий Кравец.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта